- Режиссер:
- Михаил Пореченков, Екатерина Побединская
с невозмутимым лицом. Но есть нюанс. Глупости
должны быть выдающимися, а лицо должно быть
лукавым. То есть клоун должен понимать, что он
говорит глупость. А если не понимает, то это
не клоун. Это сумасшедший.
Из рецензии Олега Денежки
полное говно. А получилось полное говно.
Кот Бублик
Таня из "Неваляшки"
Доброжелательный вердикт кота Бублика
- Да пошел ты со своим НАТО.
Гениальный диалог из фильма
Бывший
руководитель отряда спецназовцев майор
Джон Мэтрикс вышел в отставку и
поселился со своей дочкой Дженни в
маленькой лесной хижине. Жил он там не
тужил, как вдруг прилетел к нему генерал
и сообщил, что кто-то убивает бывших
бойцов его отряда. Не успел генерал
улететь, как на хижину Джона напали
нехорошие люди, похитили его дочь и
сообщили, что Джон должен сесть на
самолет, отправиться в одну африканскую
страну и там убить президента, чтобы
коммунист Ариус смог захватить власть.
Помогает Ариусу бывший подчиненный
Мэтрикса Беннетт, которого Джон
самолично выпер из отряда.
Джон
понимает, что, даже если он убьет
президента, у дочки не остается ни
единого шанса. Поэтому он спрыгивает с
самолета и отправляется искать убежище
Ариуса, в котором прячут Дженни. У
Мэтрикса есть всего несколько часов на
то, чтобы найти Ариуса, уничтожить всю
его охрану, справиться с Беннеттом и
освободить дочь.
Прошло
23 года. В далекой России бывший агент
национальной безопасности Ванюша (Михаил
Пореченков), он же Леха, он же Кречетов,
он же Гоша, выходит в отставку, открывает
маленький магазинчик стероидов и
селится на речке, на речке, на том
бережочке вместе со своей дочурой
Дженни, которую нынче кличут просто Женя
(Варвара Пореченкова). Но недолго им, как
вы понимаете, в баньке париться и лещей
ловить. Потому что кто-то начинает
убивать людей Ванюши - Петю, Машу и
морскую пехоту.
К
Ване прилетает волшебник в голубом
вертолете - генерал-начальник, который
предупреждает, что кто-то убивает его
людей - одного из ружья, другого из
говновозки. И Ваня понимает, что не все
скоту масленица - придут и за ним. Что
характерно, он угадал. Тут же из леса
выбежали всякие вооруженные люди,
которыми верховодит противный жирдяй
Гелда (Боб Шрайбер), схватили дочуру и
поехали в город на заработки. Ваня их
догнал было на своем верном снегоходе,
но получил злодейский шприц со
снотворным в ногу, после чего очнулся
распятый в каком-то свинарнике.
А
там уже сидел Березовский, он же Завулон,
он же Главный Мерзавец Российского Кино
- Вержбицкий, которого здесь невероятно
оригинально зовут Урмас. Почему
эстонское имя? Потому что он -
представитель националистического
движения "Тере, молодые эстонские
националисты!", которое мечтает убить
нынешнего президента Эстонии, чтобы
заставить подлую Россию покупать
эстонские шпроты. Почему они мечтают
убить своего президента, а не Онищенко -
непонятно, но, вероятно, парни из
движения просто традиционно тормозят.
Вот
Ване и предлагают шлепнуть президента, а
иначе девчонке скормят просроченные
шпроты. Ваня, конечно, в шоке. Он понимает,
что его в Эстонию без визы не пустят. Тем
не менее его сажают в самолет, а подлый
подручный Главного Мерзавца по имени
Стасик (Михаил Трухин) следит за тем,
чтобы все было в порядке.
Ваня, разумеется, спрыгивает с самолета (с парашютом, конечно, чай, не Шварц) и с помощью подвернувшейся стюардессы Алии (Александра Урсуляк) расправляется со всеми врагами, дает прокашляться Гелде и восстанавливает мир во всем мире.
***
Когда
Пореченков только затеял этот свой "День
Д", киноманы, услышав о съемках фильма,
недоуменно спрашивали друг друга: "Что
это случилось с Мишей, не прифигел ли он?"
Потому что делать чистый ремейк "Коммандо"
- это звучало как минимум глупо. В России
"Коммандо" - фильм культовый. Похоже,
что у нас его любят значительно больше,
чем в США, где у фильма на IMDB оценки более
чем скромные. Но "Коммандо" времен
начала видеобума - это было даже круче,
чем Конан-варвар.
"Коммандо"
- фильм в чем-то уникальный. Потому что
если подумать - это фактически пародия:
один могутный мужик прыгает без
парашюта с самолета, расправляется со
всякими морскими котиками, находит
логово врага, вооружается, после чего
единолично крошит небольшую армию в
капусту всеми возможными и невозможными
видами вооружения. Если бы главную роль
играл не Шварц - это и смотрелось бы как
пародия. Однако Шварц в роли Мэтрикса
выглядел настолько мощно, внушительно и
брутально, что малейшие призраки
пародии быстро скрывались в голубой
дали, боясь повторить печальную судьбу
Салли, которого, как известно, обманули.
На
любовь зрителей к этому фильму ничто не
могло повлиять: ни монотонная музычка,
ни дубоватые диалоги, ни нехватка
статистов - как известно, одного
солдатика-бородача Мэтрикс за десять
минут экранного времени замочил раз
восемь, не меньше. Вот бывают такие
фильмы - вроде ничего особенного, но
западают так, что как только что-нибудь
выпьешь - тут же тянет пересмотреть.
Пореченков,
судя по всему, "Коммандо"
пересмотрел раз двадцать, не меньше. (Не
хочу показаться снобом, но я этот фильм
смотрел всего-то раз пятнадцать, не
больше - мне такую фигню смотреть как-то
не к лицу.) И всякий раз, глядя на подвиги
невозмутимого Джона, маленький Миша
шептал себе: "А я когда вырасту - у меня
сто таких пулеметов будет".
Миша
вырос. Государство дало ему денег. И Миша
сумел исполнить детскую мечту -
поиграть в Шварца на глазах у всей
России. Миша, вероятно, считал, что он -
новый Шварц. И его настолько любят как
Леху, что простят ему даже Ваню Мэтрикса.
Он явно ошибался...
Зачем
для написания сценария понадобилось
привлекать аж двоих братьев Пресняковых,
изобразивших не так давно жертву
Серебренникова, - непонятно совершенно.
Вся сценарная работа заключалась в
почти дословном сдирании сценария "Коммандо"
и замене некоторых культовых фраз на
совершенно идиотские вроде "Ты
смешной парень, смешно и умрешь". Ну и
плюс мусорку заменили на говновозку -
видать, для рассейскага колориту.
Что
интересно, данный шедевр пореченко-пресняковской
мысли и снимали аж два режиссера - сам
Пореченков (он там и жнец, то есть
продюсер, и швец, то есть режиссер, и на
аккордеоне баянец, то есть главный актер)
и некая Екатерина Побединская.
Поскольку они оба понятия не имели, что
именно снимают - ремейк, пародию,
подражание или новое прочтение бицепса
Шварценеггера, кинцо так и снято - кто в
лес, кто по дрова.
Пореченков,
безусловно, изображает из себя
супермена: бугрит откуда-то неожиданно
взявшиеся рельефные мышцы (вероятно, с
того же рыбного склада, откуда он набрал
грузовик современного оружия), тяжело
морщит ум и временами извлекает из
глубин своей геройской души фразы,
которые типа как должны стать
культовыми. Таковыми они, разумеется, не
становятся. Культовые фразы умеет
произносить только Шварценеггер - это
умение одними стероидами в себе не
взрастить.
Стасик
в исполнении Михаила Трухина - нечто
вроде клоуна на выходе. Эдакий кусок "Самого
лучшего фильма" в "Коммандо" -
обдолбанный комик совершенно
неадекватного поведения. Что Трухин, что
Галыгин - один Павел Воля. От классного
персонажа Салли из оригинального "Коммандо"
не осталось и следа - только какой-то
кислотный пресняковский юморок, от
которого становится несколько неудобно
за то, что смотришь этот фильм,
предварительно не обдолбавшись.
В
чем смысл приглашения на роль Беннетта,
который тут называется Гелда,
пятикратного чемпиона мира по боям без
правил голландца Боба Шрайбера - тоже не
понятно. Шрайбер тут строит из себя
какого-то придурка и похож на
перепившего пива бюргера. Свои боевые
таланты он не проявляет ни разу, даже в
пошлой финальной драке. Зато высовывает
язык и достаточно дебильно смеется -
вероятно, это какая-то режиссерская
находка.
Подруга
Вани в исполнении красавицы Александры
Урсуляк получилась также не пойми что.
Сначала картонный ужас и невероятно
натужные фразы, затем в какой-то момент
внезапное окрутевание, после чего перед
нами - закутанная в эротичную простыню
подруга Джеймса Бонда с автоматом
наперевес. К Александре никаких
претензий нет - это все сценарно-режиссерские
"находки", но скажите на милость,
куда делась та симпатичная стюардесса
из "Коммандо"? Зачем вы ее убили,
изверги? Мэтрикс вам этого не простит!
Ну
и обязательно нужно упомянуть светлый
взлет сценарной мысли - какого-то
непонятного японского офицера, с которым
сотрудничает Главгад. Я так понял, что
этого японца вообще придумали только
для того, чтобы воткнуть в фильм
ворованную из первого "Индианы Джонса"
сцену сражения героя с ниндзей. Те
зрители, которые "Индиану" по какой-то
несчастной случайности не смотрели,
эпизод считают прикольным. Остальные 99%
думают, что создателям фильма вообще
нужно иметь хоть какую-то совесть.
В
общем, наверное, так выглядел бы "Коммандо",
если бы его сняли в Болливуде (индийском
Голливуде). Они любят делать свои версии
"Матрицы", от которых у
неподготовленных зрителей сносит крышу.
Однако индийцы, во-первых, все-таки
делают вполне оригинальные сценарии, а
не тупо воруют сюжет от начала и до конца,
а во-вторых, у них там хотя бы танцуют и
поют. В нашем же Ролливуде - все
значительно хуже.
С
какого такого кинематографического
Пореченков полез на эти галеры - не понял
никто. Даже ангажированные критики
осторожно назвали Пореченкова м#удаком,
а нам, простым зрителям, только и
остается, что цитировать рефлексирующую
утонченную балерину Танюшу и вопрошать:
"Ты что, Ваня, ох#уел?" Видимо, да, это
таки произошло. Никаких других
вариантов предположить не удалось.
P. S. А вот "Коммандо" надо будет пересмотреть в шестнадцатый раз. Просто хочется видеть, как Мэтрикс выпустит пар из Беннетта.
Зрелищность | 3- |
Актерская игра | 1 |
Режиссерская работа | |
Сценарий | -254 |
такой несусветный отстой, что даже смешно
ни в коем случае
Если вспоминать "Коммандо", то Урмас = Кук.
Сабж смотреть не буду, из рецензии и так всё понятно, со скриншотами. Спасибо, Алекс. Рецензии на дурацкие фильмы у Вас особенно удаются.
А комментарий от Михаила Пореченкова определённо должен быть на коробке DVD. Чтоб все знали - это "ж-ж-ж" не спроста!
PS. Что интересно, фильма до сих пор нет на IMDB. Занятно будет, если так и не добавят.
Сабж смотреть не буду, из рецензии и так всё понятно, со скриншотами. Спасибо, Алекс. Рецензии на дурацкие фильмы у Вас особенно удаются.
А комментарий от Михаила Пореченкова определённо должен быть на коробке DVD. Чтоб все знали - это "ж-ж-ж" не спроста!
PS. Что интересно, фильма до сих пор нет на IMDB. Занятно будет, если так и не добавят.
нет такого фильма, которого нет на IMDB;)
www.imdb.com
впрочем, фильм этот не смотрел и не смогу, наверн... все с ним ясно;)
Да, уж повеселил не то слово.:)
Добрый день!
Я тут смотрю, вы тут все такие умные, прямо хичькоки и куприки и клинтыствуды поголовно! А вы, господин рецензент и ты, Олег Денежка, сами ох#уели, извините на резкость, но вы тоже хороши. Кот Бублик, убивать надо таких как ты (уж извините, не я первый начал).
Диалог из фильма про хребет я придумал сам, так что нечего тут умничать.
Я вложил столько сил в свой режиссерский дебют, и столько сил потратил Пресняков, и второй тоже немало, сочиняя сценарий, лазили по script-o-rama, ища фильмы, которые мы все трое смотрели, что с вашей стороны говорить гадости просто неприлично. На вашем месте нам было бы стыдно.
Кроме того, Пресняков-младший говорит, что я сыграл очень хорошо, лучше чем Сталлоне или Константин Хабенский. Ради День Д стоило окончать школу-интернат в Варшаве, Таллинское военное училище и ЛГИТМИК. У меня номинация Лучший поцелуй (Связь), а у Пресняковых нет. В 2002 году дебютировал на сцене МХТ им. Чехова.
Из моих 40 фильмов, среди которых Жора и Тайна волчей Пасти, День Д занимает особое место. Ради этой роли я нанял Пресняковых писать сценарий, потому что сам бы не справился из-за сложных диалогов и существенного обновления концепции. Я плохо помню оригинал. Но решил сделать фильм, который духовно обогатит не только молодое поколение, но и почтенные деятели вроде Михалкова, Копполы и Преснякова-старшего.
Но я вполне допускаю, что с первого просмотра вы не смогли оценить глубину и заложенный смысл, четко выстроенные мизансцены и пунктир режиссерских идей.
Смотрите фильм только на большом экране, с хорошим звуком. Мы с Пресняковыми надеялись использовать передовую технологию, и собирались подписать соглашение с компанией Infitec GmbH, которое предусматривает разработку новой 3D-системы для цифрового кино. Но потом решили, что надо больше следовать духу оригинала.
Я обещаю радовать вас своими работами и дальше. Режиссерская работа вышла на славу, и я буду продолжать в том же духе, поддерживая планку российского авторского кино.
До встречи, мои поклонники и другие киноэстеты.
Пост-скриптум: мусорку заменили на говновозку по моей задумке. Это должно символизировать последние события в Средней Азии, а также проблему озоновой дыры над Антарктикой: раньше это было как мусорка, а щас как говновозка. Многие внимательные зрители на премьере это верно подметили.
И так же я привнес много новых идей, например, прыгнул не без парашута, а с. Так гораздо реалистичнее, и зритель мгновенно осознает, что перед ним - не очередная тупая голливудская клюква, но кинокартина, которую при незнании можно принять за основанную на реальных событиях. Китайский же офицер подчеркивает, что фильм не призван разжигать расистские и нео-фашистские идеи, культивирующие Гитлера, Рейхстаг, третий рейх, шхунт-фашизм, машину-душегубку, Гестапо, Освенцим, фюрера, Геббельса, свастику, Люфтваффе, немецкие концлагеря и другие муссолини. Поймите меня правильно, все мы люди, и отличия по национальному признаку не играют для меня и Пресняковых особых ролей.
Ну, надеюсь, я ответил на все обвинения в мой адрес, и вы пойдете пересматривать первый русский кинофильм в жанре интеллектуального боевика с элементами мистической драмы-триллера.
А ангажированные критики - сами м#удаки!
Я думаю ему вообще до лампочки все эти непонятные магнитные ленты( на их взгляд) с гнусавыми переводами.
Так, что ставка сделана на совсем молодую аудиторию. Она не столь критична к мусору, не столь критичная в отношении актерской игры и сюжета. И уж тем более ее мало волнует, что это ремейк.
Вы вообще в курсе, что уже давно изобрели такую интересную штуку, которая называется DVD?
Это как выйти вот так вот гордо перед всеми и сказать - "Я выкинул 5 лямов хз куда!"
И все вокруг думают - ну не м-к, а?
А в СССР за такое бы вообще приговорили к высшей мере
Кстати, во многих странах стероидный бизнес приравнивается к наркоторговле.
Так что Ваня Мэтрикс тут маленький наркобарон.
стоящее занятие
хотя ..... контент какни-как
Помятуя о его рецензии на фильм "Код Апокалипсиса" - с удовольствием буду посмотреть.
ЗЫ. Пиво я люблю.
Даже сложно представить сколько нужно пива. 😄
Надеюсь, что Боб получил достойную денежную компенсацию.
Спасибо 😉
Ну, может это суммарная оценка игры всех актёров...