- Режиссер:
- Даг Лайман
- В ролях:
- Кэти Холмс, Джей Мор, Тимоти Олифант, Сара Полли, Десмонд Эскью, Уильям Фичтнер, Скотт Вульф
У Ронны (Сара Полли) есть
проблемы. Собственно, у многих из нас в
разные периоды жизни бывают всякие
проблемы, но проблемы Ронны - всем
проблемам проблемы. Хотя начинается
все с проблем более-менее средних: у нее
нет денег на оплату квартиры, и ее
должны выставить на улицу. Согласитесь,
это еще не полное крушение всех надежд,
и подобные проблемы вполне решаемы.
Поэтому Ронна, работающая кассиршей в
супермаркете, берется поработать на
Рождество (дело происходит в Лос-Анджелесе,
так что о елочках в снегу мечтать не
приходится) вместо своего плутоватого
сменщика Саймона по кличке Англичанин (Десмонд
Эскью), который с пацанами собрался
отметить Рождество в Лас-Вегасе.>
Но обычная работа на
праздник для Ронны оборачивается
водоворотом приключений. Не успела она
встать за кассу, как перед ней
возникает сладкая парочка двух
педерастов по имени Зак и Адам (Джей Мор
и Скотт Вулф), интересующиеся, куда
делся Англичанин. Ронна в курсе, что
Англичанин приторговывал всякой
наркотой, поэтому спрашивает, чего
ребятам нужно. Оказывается, ребята
хотят купить двадцать таблеточек экстази,
потому что на Рождество у них
собирается компания в двадцать человек,
и они хотят как следует оторваться.
Ронна быстро прикидывает: двадцать
таблеток по двадцать баксов, а у
поставщика Англичанина их можно взять
по десять, - значит она имеет шанс
заработать двести баксов и разом
решить все проблемы.
Ронна со своей подружкой
Клер отправляется к
поставщику Англичанина, но там ей не
хватает денег на все 20 таблеток,
поэтому Клер остается в заложниках, а
Ронна отправляется "толкать"
наркотики, и вот тут начинается
настоящий водоворот событий, в которых
завязаны все участники, появляющиеся в
первых кадрах фильма...
У Саймона Англичанина в
Вегасе тоже не все слава богу. Поначалу
казалось, что четверо молодых парней,
приехавших оттянуться на Рождество,
погуляют на славу, но сначала Саймон
"торчит" в компании двух молодых
девчушек, и они так бурно трахаются, что
немножечко поджигают гостиничный
номер, затем Саймон с чернокожим
приятелем угоняет невероятно крутую
тачку, в которой они приезжают в бар со
стриптизом, где Саймон строит из себя
крутого и простреливает руку охраннику.
После чего всей компании приходится со
страшной силой "делать ноги", так
как за ними гонится папаша охранника с
большим пистолетом. А Саймон еще
ухитрился оставить у охранника золотую
кредитную карточку своего поставщика
наркотиков, так что над поставщиком
тоже нависли неприятности, хотя ему и
проблем с Ронной хватило бы не на одно
Рождество.
Зато Зак и Адам чувствуют
себя вполне нормально. Правда, их
поймали на наркотиках, и теперь они
вынуждены сотрудничать с придурочным
офицером полиции Берком (Уильям
Фичтнер), но стоит им подставить кого-нибудь
из поставщиков (разумеется, это
оказывается Ронни), как Берк должен
написать благоприятный рапорт и ребят
отпустят, чтобы они могли без помех
продолжить свои весьма теплые
взаимоотношения. Однако даже после
операции Берк не соглашается отпускать
их просто так, а приглашает к себе домой
на рождественский ужин, где ребят тоже
ждут определенные интересные события...
Короче говоря, событий на это
Рождество у всех действующих лиц - выше
крыши, причем судьба постоянно
пересекает их дорожки то в сточной
канаве, то на рождественской вечеринке,
то в квартире у наркодилера. То есть
скучать не приходится ни главным
героям, ни зрителям...
***
Первая фраза, которая
приходит в голову после просмотра
этого фильма, - это "Тарантино для
средней школы, тщательно смешанный с
бегущей Лолой". И оно таки так и есть.
Влияние "Криминального чтива" в
этом фильме видно с первого до
последнего кадра: в построении сюжета -
несколько новелл о разных героях, пути
которых постоянно пересекаются, причем
они вместе идут к общему финалу; в
бешеном калейдоскопе событий,
происходящих с героями; в совершенно
неожиданных поворотах сюжета, которые
никак не ожидаешь; в натуралистичности
событий фильма (никто не стесняется ни
в действиях, ни в выражениях), а также в
общем ироничном ключе, в котором это
все снято, несмотря на то, что в картине
присутствуют достаточно кровавые
сцены.
Впрочем, есть некоторая
разница между терминами "заимствование"
и "цитирование". Так вот, в экстази
- именно цитирование Тарантино, а сама
картина снята довольно забавно,
динамично и мне, чего я вовсе не ожидал,
даже понравилась. В ней есть то, что
отличает приличный фильм от отстоя -
драйв! И этот драйв создается
калейдоскопом событий (который иногда
похож на "Беги, Лола, беги"), причем
эти события хотя и несколько гротескны,
но довольно реальны. Интересно еще и то,
как трансформируются главные герои.
Причем эта трансформация выглядит
достаточно естественно, а не надуманно...
Скромная девочка Ронни
сначала становится наркодилером,
быстро принимая эффективные решения в
весьма суровых ситуациях, а затем
вообще пускается в полный беспредел,
толкая подросткам таблетки аспирина
под видом экстази (деньги-то на
жилье все-таки нужно заработать).
Крутой наркодилер Тодд (Тимоти Олифант)
на поверку оказывается вовсе не таким
уж страшным и жутким, и даже
завоевывает сердце скромняшки Клер.
Англичанин Саймон - вообще самая
интересная фигура в этом террариуме
друзей. Иногда он кажется пустым
трепачом, придурковатым парнишкой,
который только строит из себя "крутого",
но в некоторых эпизодах у парня
соответствующие места начинают
звенеть при ходьбе, он вполне четким
жестом выхватывает пистолет, пускает
его в ход, а также на бешеной скорости
уводит крутую спортивную тачку от
гнавшегося за ними джипа с
вооруженными людьми, для чего
требуются весьма даже стальные не
только соответствующие места, но и
нервы. И я уж молчу об очень странном
полицейском из отдела по борьбе с
наркотиками, в лапы которого попадает
сладкая парочка Зак и Адам, который
потом оказывается... впрочем, не буду
говорить кем, а то будет неинтересно
смотреть.
Резюмирую. На удивление
приличный фильм, который я посмотрел не
без удовольствия. Конечно, это не
шедевр, не новое слово в кинематографе,
да и заимствований/цитирований в
фильме - хоть отбавляй, но по мне - лучше
так заимствовать, чем снимать какой-нибудь
отстой. Еще мне понравилось то, что
картина сделана довольно умно с той
точки зрения, что рассчитана на весьма
разные зрительские аудитории: каждый
возраст в этом фильме находит что-то
для себя. Мне, например, не особенно
понравилось то, что в этом фильме
приводит в восторг молодежь (то есть,
скажем так, я прекрасно догадывался,
чем и как разрешатся некоторые
ситуации в фильме, поэтому меня это не
прикалывало), но и для меня в нем было
немало интересного и забавного, причем
на то, на что я обратил внимание, не
обращала внимания юная часть аудитории.
Кстати, актеры играют очень
неплохо, живо, динамично и не фальшиво.
Самая, на мой взгляд, сильная роль - это
Англичанин Саймон. Именно из-за его
разноплановости. То сопливый парнишка,
который строит из себя супермена, а то
действительно - крутой парень, не
теряющийся в трудную минуту. Девочки
сыграли довольно неплохо, но Клер (Кэти
Холмс) мне понравилась больше, чем
Ронни (Сара Полли).
Так что посмотреть, на мой взгляд, вполне можно. Как молодежная чернушная комедия - очень даже прилично.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
забавно и динамично
вполне можно