- Режиссер:
- Тони Скотт
Моя работа состоит в том, чтобы
устроить им с ним встречу.
Криси
Криси: Нетваёса.
Пита: Нетваёса - а как фамилия?
Криси: "Не твоё собачье дело" её зовут.
Криси
(Дэнзел Вашингтон) - бывший морской
пехотинец, бывший спецагент и бывший еще
чего-то там, о чем не рассказывается.
Главное - этот крутой мужик, специалист
по убийствам, в свое время по заданию
правительства и спецслужб наворочал
чего-то такого, что теперь между ним и
Богом установились достаточно сложные
отношения. Криси понимает, что на нем
лежит большой грех. Как его с себя снять -
он не знает. Поэтому непрерывно пьет,
пытаясь заставить себя забыть все то,
что он натворил, но у него это,
разумеется, не получается.
Старый
знакомый Криси по имени Рэйберн (Кристофер
Уокен), живущий в Мексике, приглашает к
себе Криси и предлагает ему работу:
стать телохранителем у маленькой
девочки Питы (Дакота Фэннинг), дочки
мексиканского бизнесмена Сэмюэля (Марк
Энтони) и его жены Лисы (Радха Митчелл).
В
Мексике процветает бизнес похищения
детей богатых родителей с целью выкупа.
Это стало настоящим бичом в Латинской
Америке, где по статистике каждый час
происходит похищение. Проблема еще
усугубляется тем, что, по доходящим из
разных источников слухам, в похищениях
замешана группа коррумпированных
полицейских, в которой состоят и высшие
чины.
Почему
отец Питы решил взять на работу не
профессионального и хорошо
подготовленного телохранителя, а какого-то
алкаша с очень темным прошлым? Ответ
простой - у него просто нет денег.
Сэмюэль испытывает большие проблемы со
своим бизнесом, поэтому его адвокат
Джордан (Микки Рурк) посоветовал взять в
охранники Питы кого-нибудь подешевле, и
с помощью Рэйберна они вышли на Криси.
Тому деваться некуда, и он соглашается.
Поначалу
Криси тяготит эта работа - ведь он не
профессиональный телохранитель, да и
общаться с маленькой болтливой девочкой
его вовсе не тянет. Однако через
некоторое время суровый охранник
подружился с Питой: она на него явно
благотворно влияет, потому что Криси
даже практически бросил пить. Родителям
толком не до Питы, поэтому Криси
фактически заменил ей отца: он
занимается с девочкой уроками и учит ее
плавать.
Однако понятно, что счастье их общения будет длиться недолго. Питу похитят, а Криси придется начать ворошить огромное осиное гнездо...
***
Своеобразное
кино. Когда начинаешь смотреть,
совершенно не понимаешь, на черта это
вообще все снято, ведь дальнейшее
развитие событий можно предсказать
процентов на девяносто: ясно как божий
день, что милая и забавная девочка
тронет сердце алкаша-спецназовца,
который благодаря ей воспрянет к новой
жизни, что ее просто непременно-непременно
похитят, что с этим похищением так или
иначе связаны кое-какие персонажи,
появлявшиеся в начале картины, а также
коррумпированные полицейские, ну и что
спецназовец потом будет искать девочку
и со страшной силой мстить похитителям.
И на самом деле примерно так все и
происходит - с небольшими нюансами.
Поставлен
этот фильм по роману А. Дж. Куиннелла,
написанному в 1980 году. Тони Скотт мечтал
поставить по этому роману фильм еще лет
двадцать назад, но тогда не сложилось, и Скотт
снял фильм "Меткий стрелок" (Top Gun), который
прославил и его, и Тома Круза. Вместо
Скотта в 1987 году роман Куиннелла
экранизировал французский режиссер Эли
Шураки, причем снимались в картине
американские и английские актеры - Скотт
Гленн, сыгравший Криси, Джо Пеши,
Джонатан Прайс и Дэнни Айелло. В Штатах
этот фильм практически никто не видел,
поэтому Скотт не стал по этому поводу
переживать и продолжал вынашивать идею
постановки картины по этому роману.
В
2003 году студия - владелец прав на
экранизацию вернулась к идее
постановки данной картины. При этом кандидатура Тони Скотта была
далеко не первой, которая
рассматривалась в качестве режиссера-постановщика.
Сначала этот фильм предлагали снять
Майклу Бэю, но он отказался. Затем
возникла кандидатура Энтони Фукуа, но
тот пытался попасть в струю
исторических постановок, поэтому
предпочел "Короля
Артура", из которого, как известно,
ничего хорошего не получилось. Ну и
тогда студия все-таки решила доверить
режиссерское кресло Тони Скотту.
Однако
сценарий по сравнению с романом
пришлось определенным образом
перекроить, перенеся действие из Италии
в Мексику. Написание киносценария
доверили Брайану Хелгеленду, который
смотрел фильм Шураки, причем, как
рассказывал сам Брайан, этот фильм ему в
восьмидесятых рекомендовал паренек,
работающий в видеопрокате, которого
звали Квентин Тарантино.
С
подбором актеров тоже были забавные
моменты. На роль Криси пробовались
Роберт Де Ниро, Уилл Смит и Брюс Уиллис -
они все до этого уже работали с Тони
Скоттом. Дэнзел Вашингтон, который
сыграл у Скотта в 1995 году в "Багровом
приливе", на эту роль первоначально
вообще не рассматривался. Однако
Вашингтон как-то раз во время периода
подбора актеров совершенно случайно
столкнулся со Скоттом в приемной у врача,
они хорошо поболтали, и Скотт подумал о
том, что почему бы не попробовать
Вашингтона в этой роли.
На
роль же Питы он сразу запланировал
Дакоту Фэннинг, которая ему понравилась
в фильме "Я Сэм". Рэйберна
предлагали сыграть Марлону Брандо, но
тот отказался. Ну и чтобы, вероятно,
намекнуть на какие-то первоначальные
итальянские корни сюжета, в фильм ввели
персонажа-итальянца, помогающего Криси,
и его сыграл Джанкарло Джанини.
А
теперь поговорим о том, что же все-таки в
конце концов получилось у Скотта. Что
интересно, несмотря на почти полную
предсказуемость сюжета и определенную
шаблонность действий (ах, он когда-то
убивал и теперь пьет, ах, маленькая
девочка пробудила его к новой жизни, ах,
девочку похитили, и он теперь будет
страшно мстить), которые, впрочем, могут
быть вызваны тем, что постановка
запоздала почти на двадцать лет, картина
получилась хорошая. Временами даже
классная. И прежде всего - благодаря трем
составляющим: двум главным ролям и
мастерству постановщика.
Дэнзел
Вашингтон - актер настолько мощный и
харизматичный, что даже в совершенно
шаблонных и типовых сюжетах он выглядит
отлично. Даже в начале фильма, когда
порхали все эти розовые крокодилы
постепенного таяния сердца сурового
убийцы под воздействием нежного цветка -
маленькой девочки, он уже смотрелся
замечательно, а уж когда пошел настоящий
крутой боевик - история расследования
Криси событий и наказания виновных, - ему
можно было ставить просто пять с плюсом.
Блестящая роль, мощный накал, ни грамма
фальши и буквально выплескивающаяся с
экрана харизма!
Второй
заметный плюс - Дакота Фэннинг. Я ее до
этого видел только в войне
Спилберга с марсианами за семейные
ценности, и там она мне не сильно
понравилась: ну, боялась, ну, орала
непрерывно - и только-то. А здесь, на мой
взгляд, роль у юной актрисы получилась
просто превосходная: ее Пита (полное имя
- Лупита) - трогательная очаровашка и
обаяшка. Вдвоем с Вашингтоном у них
получился такой слаженный и
сбалансированный дуэт, что трудно
сказать, кто там сыграл лучше.
Ну
и, конечно, комплименты постановщику
Тони Скотту - он все-таки не зря столько
лет вынашивал идею этого фильма. При
таком сюжете суметь поставить этот
фильм так, что с определенного момента
он буквально "засасывает" зрителей
и напряжение потом не отпускает до
самого финала, - это признак высокого
профессионализма! Теперь понятно,
почему у них обоих - Тони Скотта и
Дэнзела Вашингтона - настолько прилично
получился следующий фильм "Дежавю",
в котором тоже были значительные огрехи
в сценарии, но постановка Скотта и игра
Вашингтона поднимали этот фильм на
уровень заметно выше среднего.
Рурк,
Уокен и Джанини выглядят здесь
достойно, но у них небольшие эпизоды, о
которых мало что можно сказать. Тем
более что, в отличие от многих других
картин, где тот же Уокен или Рурк на
второстепенных ролях выглядят на голову
выше главных персонажей, здесь первую
скрипку играет все-таки Дэнзел
Вашингтон!
Резюмирую.
Очень сильное кино, поставленное по
достаточно плоскому и предсказуемому
сценарию. Но посмотреть, на мой взгляд,
имеет смысл - кино этого явно достойно.
Несколько моментов во второй половине
фильма, когда Криси отправляется мстить,
- просто шедевральные и с точки зрения
постановки, и с точки зрения актерской
игры.
***
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 3 |
сильно
вполне можно
А бизнесмен, который из-за долгов согласился на похищение - ездит на мерседесах и живет в шикарном особняке.
Мексика - страна контрастов.
Как обычно, скачал то ли HD-DVD, то ли BD-рип, и посмотрел с подругой на пару. С огромадным удовольствием. Она у меня знает испанский, так что потом переписала у меня файл - там кроме англоязычных были прицеплены еще и испанские субтитры.
В общем, смотрели, конечно, не в кино, а дома. Но на очень хорошем экране и с потрясающим аудиоокружением. Это, слов нет, не передать, крайне сильное кино. Я вообще обожаю как актера Дэнзела Вашингтона, а фильм такой же сильный, как и "Тренировочный день".
У Рады Митчелл тоже очень сильная роль, но ее почему-то в рецензии обошли вниманием.
А на финальных событиях, когда еще пошла песня Carlos Varela - Una Palabra (Одно лишь слово), до того стало жаль главгероя, аж слезы навернулись...
Una palabra no dice nada
y al mismo tiempo lo esconde todo
igual que el viento que esconde el agua
como las flores que esconde el lodo.
Una mirada no dice nada
y al mismo tiempo lo dice todo
como la lluvia sobre tu cara
o el viejo mapa de algun tesoro.
Una verdad no dice nada
y al mismo tiempo lo esconde todo
como una hoguera que no se apaga
como una piedra que nace polvo.
Si un dia me faltas no sere nada
y al mismo tiempo lo sere todo
porque en tus ojos estan mis alas
y esta la orilla donde me ahogo,
porque en tus ojos estan mis alas
y esta la orilla donde me ahogo.
Одно лишь слово ничто не значит,
и в то же время в нем всё сокрыто.
Вот так и в ветре вода таится,
так за цветами не видно грязи.
Одним лишь взглядом ничто не скажешь,
и в то же время он всё откроет -
так дождь струится по нашим лицам,
так к древним кладам ведет нас карта.
И правда нам ничто не скажет,
но в то же время в ней всё сокрыто -
как в не поблекших осенних листьях,
как в твердом камне, что станет пылью.
Изменишь если, ничем я стану,
и в то же время – всем на свете:
твои глаза мне как пара крыльев
как берег моря, где утопаю...
твои глаза мне как пара крыльев
как берег моря, где утопаю...
Изучайте испанский, это очень красивый и очень богатый язык.
Хорошая оценка...
А дергающаяся камера и кадры в кадре, видимо уже не так раздражают как в "Домино":::)))
Насколько я помню, отец Питы очень хотел застраховать дочку от похищения, а обязательным требованием страховой компании было именно НАЛИЧИЕ телохранителя(независимо от его качеств).
Поэтому и на "плохонького" телохранителя согласился.