- Режиссер:
- Эндрю Дэвис
- В ролях:
- Вигго Мортенсен, Гуинет Пэлтроу, Майкл Дуглас
Билл Мюррей, "День сурка"
Майкл Дуглас, "Идеальное убийство"
Не строй из себя Майкла Дугласа.
Расхожее голливудское выражение.
Как
известно, в реальной жизни богатые ни
черта не плачут. Это только в
мексиканских сериалах актеры делают
вид, что богатые буратины тоскуют по
рубанку, теряют всякие следы папы Карло
и запутываются в бороде Карабаса-сами-понимаете-кого.
Это они так специально, чтобы мы,
простые деревенские парнишки, решили,
что богатые живут точно так же, как и мы,
простые сами понимаете кто. На самом
деле - ни черта подобного! У богатых -
особенно весьма богатых - немного
другая психология. Они привыкли все
очень трезво анализировать, не
поддаваясь на провокации даже
собственной эмоциональности...
Только
у бедных жена может просто так
трахаться с соседом или тем самым
симпатичным обмерщиком окон, который
заходил на прошлой неделе. Точнее,
только у бедных жене за это ничего не
будет - ну, разве что схлопочет пару
ударов ремнем по пышной заднице, после
чего ремень будет забыт, потому что в
этой жизни есть намного более
впечатляющие предметы, а именно - та
самая задница.
У
богатых - все не так. Они лишены эмоций.
И если супруга ОЧЕНЬ богатого человека
вдруг неожиданно увлеклась бедным
художником настолько, что позабыла
свой важный и ко многому обязывающий
статус супруги ОЧЕНЬ богатого человека,
- в этом случае тот самый богатый
человек не будет ее полосовать ремнем
как жучку. Он придумает что-нибудь
намного более жестокое - просто потому
что он лишен эмоций. Это взаимосвязано.
Невозможно быть очень эмоциональным и
очень богатым. Ты должен уметь
принимать решения - любые, в том числе и
самые мерзкие и циничные, - не дрогнув и
скулой. И стулом. И сердцем. И еще какими-нибудь
органами...
Эта
история случилась в семье весьма и
весьма богатых людей: финансиста и
гнусного спекулянта (это комплимент)
Стивена Тейлора (Майкл Дуглас) и его
жены - Эмили (Гуинет
Пэлтроу). Супруги были очень богаты.
Тейлор зарабатывал (или добывал)
большое количество денег, да и Эмили
была вовсе не какой-нибудь
бесприданницей: она дочь весьма богатых
родителей, унаследовавшая огромное
состояние, ничуть не меньшее, чем
состояние Тейлора.
Но
жизнь супруги богатого человека - скучна и
беспросветна, даже если вы богаты до
отвращения, поэтому у Эмили появилась
своя маленькая радость - бедный
художник Дэвид Шау (Вигго Мортенсен), с
которым она познает современное
художественное искусство - в смысле,
картины, и современное художественное
искусство - в смысле, всякие сексуально-любовные
отношения.
Суровый
Стивен Тейлор знает об этой связи жены.
Он такой человек - знает все и обо всех.
Что будет делать Стивен в этой ситуации?
Данный вопрос волнует зрителей!
Исполосует Эмили, как жучку? Вряд ли. Не
его метод. Пристрелит художника? Тоже
вряд ли. Хотя это его метод, однако
нечто подобное было в другом фильме.
Поэтому Тейлор избирает третий путь. Он
предлагает художнику огромную сумму
денег за то, чтобы он... убил Эмили. Да-да,
убил жену Стивена. Потому что Стивену
несколько неприятно, что Эмили его
обманывает. А люди холодные и циничные
как раз хорошо понимают (в отличие от
простых деревенских пареньков), что
любовники их жен виноваты намного
меньше самих жен, поэтому Стивен рассудил
довольно правильно: если наказывать, то
наказывать Эмили. При этом
исполнителем должен стать ее любовник -
это и логично, и достаточно цинично, и,
конечно, по-настоящему красиво. Именно
так поступают по-настоящему богатые и
властные люди.
Стивен все продумал своим холодным и расчетливым умом. Нет никакого риска - ни для него, ни для предполагаемого убийцы. Это будет совершенное убийство. При котором полиции ничего не удастся доказать, а каждый из участников действия получит то, что и планировал...
***
Фильм
"Идеальное убийство" снят по пьесе
Фредерика Нотта, по которой в свое
время великий Альфред Хичкок поставил
фильм "В случае убийства набирайте 'М'"
(кстати, по той же пьесе был снят
советский фильм с Костолевским "Ошибка
Тони Вендиса"). Тем не менее "Идеальное
убийство" нельзя считать чистым
ремейком, потому что сценарий был
довольно значительно переписан (в
большинстве своем - чтобы перенести
действие в более современное русло).
Однако основная канва осталась прежней:
богатый негодяй замыслил убить чужими
руками свою погуливающую жену, причем
план убийства продуман очень и очень
тщательно.
Что интересно, критика фильм поругивает. Как обычно, рецензенты говорят, что, дескать, зря Дэвис сделал ремейк, потому что старый фильм был круче, цеплял больше, да и бриллианты в те времена были значительно более чистой воды, нежели сейчас, в эпоху компьютеров и мобильных телефонов...
А
нам с котом Бубликом понравилось.
Правда, мы не смотрели хичкоковский
фильм, зато видели знаменитую ошибку
Тони Вендиса-Костолевского. Не так
давно видели, лет пятнадцать назад. Но
помним, что там тоже фигурировал ключ.
Больше, если честно, ничего не помним.
Поэтому "Идеальное убийство" на
нас произвело вполне благоприятное
впечатление. Не из-за сценария.
Сценарий, хотя и достаточно
захватывающий, больше чем на три с
плюсом я бы не оценил. После
кульминации в середине фильма (я
намеренно пишу очень туманно, чтобы
избежать спойлеров) динамика
повествования резко снизилась и
действие стало намного менее
захватывающим... Но!
Но
Дуглас в данном случае - это просто
супер! Ну такой богатый спекулянт! Ну
такой финансовый воротила! Ну такой
завсегдатай модных клубов, крутейших
ресторанов и прочее... Короче говоря,
самый что ни на есть богатый стиль в
самом что ни на есть его лучшем
проявлении! Только после этого фильма я
понял смысл знаменитой голливудской
фразы: "Не строй из себя Майкла
Дугласа". Раньше я считал, что это
означает "не выделывайся", а
теперь понял, что смысл совсем иной: "Не
строй из себя крутого, парень. Крутизны
Майкла Дугласа тебе никогда не достичь".
Однако
поймите меня правильно. Я вовсе не
собираюсь восхищаться костюмами
Дугласа и его возможной красотой или
внушительностью как мужчины, - я
совершенно не разбираюсь в мужской
красоте и не прихожу в восторг от
костюмов как таковых. Но я восхищаюсь
его стилем и умением носить эти костюмы
так, как это умеет делать только он.
Кроме того, в этом фильме он отлично
играет! Перед нами самый настоящий
Стивен Тейлор: холодный, расчетливый,
стильный и очень циничный. Он все
продумал. Он всегда все продумывает
безукоризненно.
Как
ни странно, мне также очень понравилась
Гуинет Пэлтроу, хотя обычно она мне
мало где нравится. Но здесь Гуинет
хороша: играет сдержанно, почти без
свойственных ей экранных истерик,
очень точно и достоверно. Не шедевр, но
роль выполнена на очень и очень высоком
профессиональном уровне. Кстати, дядя
Майкл Дуглас - старый друг семьи
Пэлтроу и знает Гуинет почти с пеленок.
Тем более забавно, что здесь она играла
его жену. Но, возможно, это старое
знакомство весьма благотворно
повлияло на их актерский тандем: в
картине, с одной стороны, хорошо видно,
что Майкл с ней обращается как маститый
учитель с ученицей, но с другой - по
сюжету примерно так все и должно быть (жена
Стивена значительно его моложе).
Весьма
достойно выглядит в этом фильме и Вигго
Мортенсен (вот из принципа не буду
упоминать, что он играл Арагорна во "Властелине...").
Симпатичный. Отстраненный. Бедный.
Одухотворенный. Жиголо. Мерзавец.
Полный спектр характеров, сыгранный
аккуратно и вполне достоверно. Кстати,
большинство картин Дэвида,
продемонстрированных в фильме, Вигго
написал сам. Он очень неплохой художник.
И очень неплохой актер. "Так мне
продолжать трахать твою жену?" Этот
вопрос был поставлен с большим
мастерством...
Резюмирую.
Не знаю, что там не приглянулось
рецензентам, а мне картина понравилась.
Причем понравилась не столько ее
детективно-триллерная составляющая (тоже,
кстати, вполне пристойная), сколько
стиль - отточенный, холодный и очень
яркий. И актерский состав - великолепно
подобранный и прекрасно выглядящий
вместе. Голливуд в самом его
профессиональном проявлении. Очень
СТИЛЬНЫЙ фильм - вот наш с Бубликом
приговор.
А вот убил Стивен ее или нет - это вы уж сами смотрите. Триллер все-таки. Детектив. Нам бы не хотелось, чтобы он ее убил. Но кто знает, как там дело повернется...
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4- |
очень стильный детектив
вполне можно