- Режиссер:
- Том Тыквер
Отзыв кота Бублика
Хитрые
интерполовцы нарыли, что Международный
банк бизнеса и кредита (IBBC) что-то
химичит. Вроде солидный и крутой банк, а
закупают какое-то подозрительное оружие,
продают его каким-то подозрительным
странам, якшаются со всякими
сепаратистами - в общем, ведут себя
совершенно неподобающим образом. Делом
IBBC занимаются агент Луис Сэлинджер (Клайв
Оуэн) и помощник окружного прокурора Элеонор Уайтман (Наоми Уоттс).
Подчиненный Сэлинджера вышел на важную шишку из IBBC, которому не нравится вся эта торговля оружием, и он хочет сдать банк Интерполу. Однако этот человек только-только пообещал помощнику дать секретные документы о покупке ракет, как буквально сразу после встречи интерполовцу выстрелили в шею иглой с ядом, который спровоцировал сердечный приступ, а через некоторое время уничтожили и шишку.
Сэлинджер
и Уайтман понимают, что это все дело рук
банка. Собственно, Сэлинджер во время
одного своего предыдущего
расследования уже сталкивался с чем-то
подобным. Тогда он сорвался, и это
серьезно испортило его личное дело. Но
сейчас агенты хотят докопаться до сути и
для этого буквально носом землю роют.
Для Сэлинджера это дело - вопрос чести.
Он практически не спит и непрерывно
разъезжает по разным странам, добывая
информацию.
Следы
IBBC обнаруживаются повсюду, причем ведут
они на самый верх. В Италии с IBBC был
связан кандидат в президенты Умберто
Кальвини, который с банком что-то не
поделил, поэтому дал информацию
интерполовцам. Но Сэлинджер не успел
получить у Кальвини подробности -
кандидата убили в момент предвыборного
митинга.
Сэлинджер
с Уайтман вышли на след одного из
доверенных лиц руководства банка -
полковника Вильгельма Векслера (Армин
Мюллер-Шталь), также Сэлинджер близко
подобрался к киллеру по прозвищу
Консультант (Брайан О'Берн), который по
заказу IBBC убивает опасных для банка
людей. Интерполовец и помощница прокурора, разумеется, очень
рискуют. Тем более что начальство вовсе
не содействует им в расследовании -
похоже, что лапы IBBC дотянулись и туда.
***
Немецкий
режиссер Том Тыквер снимает редко, но
обычно метко. В 1998 году он стал
знаменитым благодаря невероятно
оригинальной картине "Беги,
Лола, беги", в которой был сделан ряд
находок, и их потом не использовал
только ленивый (в частности, наш Петр
Буслов с удовольствием спер одну из
главных идей Тыквера для своего "Бумера").
В 2000 году он снял драму "Принцесса и воин", которая получила хорошие
отзывы (я этот фильм не видел).
В
2006 году в рамках международного
кинопроекта ему доверили поставить
фильм "Парфюмер"
по одноименному роману Зюскинда.
Читавшие роман недоумевали, каким
образом его вообще можно поставить на
экране, но Тыквер блестяще справился с
задачей и сделал то, что казалось
невозможным.
И
вот теперь - фактически голливудская
постановка фильм "Интернэшнл". (Наши
прокатчики в плане перевода названия
блещут традиционным идиотизмом. Я так
думаю, что им надо было идти до конца и
перевести название как "Тзе
интернэшнл", раз уж такое дело.) Две
голливудские звезды в главных ролях (оно
понятно, что Наоми Уоттс - австралийка, а
Клайв Оуэн - британец, однако они
последние несколько лет - именно
голливудские звезды), дистрибутор "Коламбия
Пикчерз".
Жанр
для Тыквера достаточно необычный. То
есть в самом жанре как таковом - криминальная драма о
плохих международных корпорациях и о
честных и целеустремленных агентах - нет
ничего необычного. Наоборот, подобные
истории уже навязли на зубах, и их сняли
столько, что уже вполне можно было
остановиться. Жанр необычен именно для
Тыквера - непонятно, почему его
заинтересовала эта тема. Это еще хоть
как-то было бы объяснимо, если бы Тыквер
использовал какие-то оригинальные
приемы - в сюжете или в съемке. Однако "Интернэшнл"
- на удивление типовая и временами
откровенно скучноватая криминальная
драма.
Сюжет
так вообще удивил определенной
примитивностью, несмотря на то что он
был написан по мотивам реального
скандала с банком BCCI, который в конце
восьмидесятых - начале девяностых
прошлого столетия обвиняли в незаконной
торговле оружием. Ах, плохие дяди из
международного банка перепродают
оружие и поддерживают сепаратистские
движения, чтобы получать преференции,
когда сепаратисты захватят власть. Ах,
всех, кто пытается этому противостоять,
немедленно убивают, невзирая на
должности и статусы. Ах, честные агенты
Интерпола пытаются разобраться в этом
дерьме, но им разбираться запрещает
начальство. Ах, но они все равно
докопаются. Ах, главный докопальщик,
если он хочет справиться с банком,
должен заняться таким же беззаконием,
которым занимается банк, - тогда у него
что-нибудь получится.
И
я не получил никакого ответа на один-единственный,
причем вполне логичный вопрос. Ребята,
если эти мелкие детективчики нарыли на подлый банк
столько компромата, почему их-то не
грохнули в первые же десять минут фильма?
Эти негодяи с легкостью грохали чуть ли
не президентов, так с чего небритый
Сэлинджер и серенькая Уайтман
разъезжают по всему миру и при этом живы
и здоровы? Оно понятно, что главных
героев грохать нельзя, но тогда начисто
пропадает логика!
Так что, к сожалению, смотреть на это все скучновато - просто потому, что события развиваются вполне предсказуемо, а саспенса при этом нет практически ни на грамм.
Наоми
Уоттс здесь выглядела очень слабенько.
Жалобное выражение личика - вот и все
актерские ужимки, долженствующие
изобразить крутую тетку.
Крутизны нет как класса, выбор именно
этой актрисы на данную роль просто
озадачивает. Тем более что в паре был
такой яркий актер, как Оуэн. В результате
получилось, что Уоттс там присутствовала
исключительно для мебели и сыграла
очень слабенько.
Сам
Клайв Оуэн выглядел достойно и, на мой
взгляд, определенным образом вытаскивал
этот фильм. Потому что он даже из такого
сценария и такого невнятного персонажа
все-таки пытался сделать нечто яркое и
эффектное - частично у него это
получилось.
Порадовало
появление хорошего немецкого актера
Армина Мюллера-Шталя в роли бывшего
сотрудника Штази полковника Векслера,
который координирует выполнение всяких
пикантных заданий банка. Разговор его
персонажа с персонажем Оуэна по поводу
прошлого Векслера был сделан очень
интересно.
Жанр
картины определен как криминальная
драма. При этом, насколько я знаю, тест-показы
продемонстрировали такой низкий
уровень зрительского интереса (оно, в
общем, и неудивительно), что продюсеры
потребовали доснять кое-какие сцены и
несколько перемонтировать фильм. Видимо,
тогда и сняли очень эффектно выглядящую
сцену перестрелки в Гуггенхаймовском
центре - вот она была просто усладой для
глаз киноманов, потому что снята очень
профессионально, ярко и динамично.
Но
почти все остальное в фильме - мутные
расследования мутных делишек мутного
банка. Ни тебе экшена, ни тебе эффектных
поворотов сюжета: все более или менее
понятно, ожидаемо и скучновато. Если бы
не актерские работы Оуэна, Мюллера-Шталя и пары
второстепенных персонажей, вообще не на
что было бы смотреть. При чем тут Тыквер
и где яркая индивидуальность этого
режиссера - непонятно. Але, Голливуд,
куда дели Тыквера? Тоже сожрали?
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
проходная полунудятина
нет
Послышалось. Он там Векслер. Обычная немецкая фамилия. Экслер - явно не немецкая 😉
Уважаемый Экслер, а вы порадуете нас обзорами "Тараса Бульбы", нового "Форсажа" и "Адреналина. Высокое напряжение"?
А меня вот всё интересуют Хранители, в конце-концов, на два остальных комикса по Миллеру (Лигу и Вендетту) рецензии есть, и вроде бы положительные, на Снайдеровских зооспартанцев — тоже, так что Хранители должны вполне вписываться в ряд фильмов, пригодных для просмотра 😉
Совершенно ненужная, лишняя, натужная сцена. Скучная и совершенно нетыкверовская.
"В 1998 году он стал знаменитым благодаря невероятно оригинальной картине "Беги, Лола, беги "
Его самый слабый фильм, хотя тоже мне нравится. Тыквер - это "Принцесса и Воин", "В зимней спячке". Что хорошего в "Интернационале" - именно вот эта тыкверовская нудятина. Пока не начинается ненужный экшн.
"Видимо, тогда и сняли очень эффектно выглядящую сцену перестрелки в Гуггенхаймовском центре - вот она была просто усладой для глаз киноманов, потому что снята очень профессионально, ярко и динамично."
Совершенно ненужная, лишняя, натужная сцена. Скучная и совершенно нетыкверовская.
Улыбнуло 😄 Если уж эта сцена скучная, то всё остальное - просто хоть в гроб ложись. На самом деле, это единственная сцена, на которую я перемотал чтобы ещё раз пересмотреть, когда фильм закончился. А после ещё и посмотрел в допах к блюрею как её снимали, это не менее захватывающее зрелище. Оказывается места им было мало где развернуться в оригинале, поэтому в старом депо построили декорацию побольше и там снимали. Просто офигенно, посмотрите обязательно, у кого есть возможность!
Вчера только смотрел в оригинале.
Она DA Assistant - помощник окружного прокурора
А это четко прозвучало в фильме? Я что-то не помню.
Он вроде как Гуггенхайм.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_современного_искусства_Соломона_Гуггенхайма
Тогда уж "Тхе интернационал". 😄
"Две голливудские звезды в главных ролях (оно понятно, что Наоми Уоттс - австралийка, а Клайв Оуэн - британец, однако они последние несколько лет - именно голливудские звезды), дистрибутор "Коламбия Пикчерз"."
Про дистрибутора здесь вроде лишнее.
Почему это?
Что-то я такого фильма у Тыквера не припомню. Просто часто смотрю немецкие фильмы в оригинале (с состальными - языка не хватает пока) и уж работы известных мастеров современного не очень раскрученного немецкого кинематографа не пропускаю.
upd: На кинопоиске есть фильм Der Krieger und die Kaiserin (Принцесса и воин). Даже не слышал об таком, если честно...