- Режиссер:
- Нил Джордан
- В ролях:
- Кирстен Данст, Антонио Бандерас, Тэнди Ньютон, Брэд Питт, Том Круз, Стивен Ри, Кристиан Слейтер
Кот Бублик
Лестат де Лионкур о своем друге Луи де Понте дю Лаке
Дэниел
Мэллоу (Кристиан Слейтер) -
профессиональный репортер, охотник за
сенсациями. И, кажется, ему повезло -
Мэллоу наткнулся на одного крайне
интересного и загадочного человека по
имени Луи (Брэд Питт), который согласился
дать ему интервью. Что такого
интересного в Луи? А он вампир. Да-да,
такой обычный вампир - в общем-то,
бессмертное существо, которое питается
кровью человеческой, да и не только
человеческой. Разумеется, Дэниелу
крайне интересно проинтервьюировать
самого настоящего вампира, чтобы узнать
всякие подробности о непростой
вампирской жизни - например, правда ли,
что его можно убить осиновым колом в
сердце, серебряной пулей, укротить
ладанкой со слезами девственницы или
жутко расстроить желудочно с помощью чесночного
супа.
Старина
Луи честно рассказал Мэллоу о своей
жизни. Родился он в 1767 году в богатой
семье новоорлеанских помещиков
французского происхождения. К 24 годам
Луи стал владельцем поместья с
плантациями, но его семейная жизнь
сложилась неудачно: жена умерла при
родах, ребенка также спасти не удалось.
Луи страшно переживал утрату и готов был
потерять все, что имел: поместье,
рассудок и даже жизнь. Он совершал
всякие безумства, но смерть к нему не шла.
И
вдруг в жизни Луи появился весьма
странный молодой (как сначала казалось)
человек по имени Лестат де Лионкур (Том
Круз), который, без долгих церемоний,
впился Луи в шею и стал пить его кровь.
Далее у Луи было два варианта: или
благополучно умереть, отправившись на
небо к жене, или в свою очередь испить
крови Лестата, которую он ему любезно
предложил, чтобы также умереть, но
одновременно стать практически
бессмертным и остаться жить на земле в
образе вампира - существа, которое может
утолить жуткий голод только кровью
людей или, на крайний случай, животных.
Луи
согласился принять личину вампира, для
чего выпил крови Лестата, посмотрел на
последний в своей жизни рассвет (вампиры
не могут находиться под прямыми лучами
солнца) и перешел в новую, весьма
длительную фазу своей жизни. Лестат же
поселился у Луи в поместье и стал учить
его различным вампирским премудростям.
Однако
выяснилось, что Луи вовсе не готов
принять тот образ жизни (точнее, нежити),
к которому его подталкивает Лестат. У
Лестата все просто: нужно быстренько
отыскать жертву, поиграть с ней, как
кот с мышью, загипнотизировать, после
чего выпить прямо из горлА теплой
кровушки и захмелеть от счастья, не
терзаясь никакими угрызениями совести.
"Нам, вампирам, кровь требуется для
того, чтобы выжить, - поучает Лестат Луи, -
а это значит, что мы имеем полное право
поддерживать свое существование так,
как это необходимо. И к черту угрызения
совести, что бы ни означало это
абстрактное понятие!"
Тем
не менее, несмотря на железную логику,
содержащуюся в словах Лестата, Луи как-то
брезгует пить прямо из горлА. Да и вообще
- человеческое в нем еще слишком сильно,
и он не может пить кровь людей, не
испытывая сильнейших мук совести.
Поэтому Луи пробавляется кровью крыс,
собак и прочих божьих тварей, которых
ему совершенно не жалко. И как Лестат ни
пытается привести Луи в лоно нормальной
вампирьей разгульной жизни, тот все
сопротивляется и делает всякие ужасные
глупости: сжигает свой дом, ссорится с
Лестатом и пьет кровь крыс, что весьма
дурно сказывается на его характере.
Следующие
двести лет так и пройдут в непрерывной
борьбе единства с противоположностями,
всяческих терзаниях и поиске себе
подобных. К двум вампирам присоединится
третья - маленькая девочка Клаудия (Кирстен
Данст), в которой Лестат заметил
серьезный вампирий потенциал. Также Луи
и Клаудии предстоит познакомиться с
целой вампирьей малиной, которой
руководит четырехсотлетний вампир в
законе Арманд (Антонио Бандерас). Ничем
хорошим это для них не кончится, но
вампиры - они вообще неприятные создания
с довольно мерзким характером.
***
Этот
фильм поставлен Нилом Джорданом по
весьма известному и нашумевшему роману
писательницы Энн Райс. В отличие от
многих других произведений на подобную
тему в романах Райс вампиры
представлялись не бездушным
воплощением зла, а весьма сложными
созданиями с богатым внутренним миром,
способными чувствовать, страдать,
сожалеть, любить и ненавидеть. Такой
материал было очень заманчиво
попробовать перенести на
кинематографическую почву, и Нил
Джордан взялся за этот проект, после того
как студия Warner Brothers приобрела у Энн Райс
права на экранизацию романа "Интервью
с вампиром: вампирские хроники".
С
кастингом этого фильма все было, как
обычно, довольно интересно. Когда Том
Круз - уже на тот момент суперзвезда,
снявшийся в известнейших фильмах "Лучший
стрелок", "Цвет
денег", "Человек дождя", "Несколько
хороших парней", - который обычно
играл исключительно положительных
героев, вдруг заявил, что хотел бы
сыграть самого Лестата - порочную и
довольно неприятную даже с вампирьей
точки зрения нежить, - продюсеры и
режиссер аж заколодобились: до того
актер, как им казалось, не
ассоциировался с данным персонажем.
А
уж как заколдобилась Энн Райс - и
передать нельзя! Оказывается,
писательница, создавая образ Лестата со
своего мужа Стэна Райса (интересный,
видать, у нее был брак), представляла
себе на экране исключительно Рутгера
Хауэра и более никого. А тут - любимчик
Америки Том Круз. "Да какой он, в
жопецкий, де Лионкур!" - кричала Энн и
швырялась рукописями о стену. Однако
когда мадам Райс увидела первые
экранные пробы Круза - она изменила свое
мнение, написала письмо с извинениями и
полностью согласилась с трактовкой
этого образа Томом.
В
общем, я ее понимаю. Круз меня в этой роли
также удивил, а такое бывает нечасто. Мне
не все в этой трактовке понравилось, да и
на Хауэра в роли Лестата было бы весьма
интересно посмотреть, но, скажем так,
Круз заслуживает большого уважения за
то, что он вообще решил сломать
стереотип, и за то, как именно он сыграл
эту роль. Лестат получился достаточно
яркий, вполне мерзкий и бездушный, но
одновременно, на мой взгляд, в нем все-таки
чего-то не хватало. Что-то слегка
искусственное проскальзывало во всех
этих злодействах Лестата. Слишком
жеманно он несколько раз всплеснул
руками. Хотя впечатление произвел -
врать не буду. Кстати, на роль Лестата
также приглашали Джонни Деппа, но он,
насколько я понимаю, отказался.
С
Луи вроде как особых проблем не было - на
эту роль сразу планировали Брэда Питта,
который тогда еще вовсе не был
суперзвездой и с самого начала своей
кинокарьеры отличался определенным
разнообразием: обаяшка-негодяй в "Тельме
и Луизе", а потом почти сразу
омерзительный убийца в "Калифорнии".
Питт
в роли Луи де Понте дю Лаке выглядел
вполне неплохо, хотя и не поразил. Луи -
самый противоречивый из вампиров.
Сначала он жаждал смерти, затем обменял
ее на довольно утомительное бессмертие,
отказался пить кровь людей, отверг
притязания своего наставника и учителя
Лестата, слегка загрыз девчушку Клаудию,
влюбился в нее, но также отверг ее любовь,
затем отверг уже слегка пожилого
четырехсотлетнего Арманда - словом, сам
страдал и другим не дал. Хотя, судя по
самому интервью, в конце концов Луи все-таки
примирился с действительностью и стал
нормальным, законопослушным вампиром.
Арманда
- вампира в большом авторитете - сыграл
Антонио Бандерас. Сыграл весьма
эффектно, да и вообще, вампирий театр с
блестящими сольными выступлениями
Сантьяго и Арманда - это просто шедевр:
стиль, изящество, мудрость кровавых
веков, изощренность наслаждений, но и
вера в завтрашний день и свежую кровь.
Сыгранные у Альмодовара роли
молоденьких застенчивых
гомосексуалистов не прошли даром у Хосе
Антонио Домингеса Бандеры, и когда его
Арманд приближает свое лицо к Луи,
объясняя ему базовые принципы
вампиризма, кажется, что еще чуть-чуть - и
он вопьется в губы юного вампира
леденящим душу поцелуем.
В
этом фильме тема однополой любви - хотя
аккуратно и без педалирования, но тем не
менее играет весьма заметную роль.
Главные вампиры - Лестат, Арманд,
Сантьяго - судя по всему,
гомосексуалисты, и это неоднократно
подчеркивается. Лестат питает к Луи
весьма нежные чувства, Арманд его - так
просто неприкрыто домогается, а Луи как
юноша, обдумывающий житье, просто
разрывается между всеми ними и юной
вампиршей Клаудией.
Но
давайте перейдем к Клаудии. Самую
замечательную роль в этом фильме
сыграла, как ни странно,
двенадцатилетняя девочка Кирстен Данст.
Это что-то феноменальное, честное слово!
Вампиры всегда остаются в том обличьи, в
котором они были на момент перехода в
состояние нежити. Клаудию, заметив в ней
весьма многообещающие предпосылки,
Лестат напоил своей кровью тогда, когда
ей было двенадцать лет, - и юная вампирша
навсегда осталась в обличьи девочки с
кудряшками. По прошествии многих лет,
когда в ней выросла и расцвела, а потом
уже и состарилась чувственная женщина,
она оставалась точно такой же девочкой с
кудряшками, отчего сильно страдала.
Невероятно,
но Кирстен Данст сумела достоверно и
реалистично сыграть и передать эти
отчаяние, обиду, неудовлетворенные
желания и амбиции. Эпизоды с ней
смотрятся изумительно, и иногда просто
невозможно поверить, что это играет
маленькая девочка! Рассказывают, кстати,
что Том Круз во время съемок изрядно
нервничал, замечая, что эта девчушка
переигрывает его, суперзвезду, по всем
фронтам. А ведь это так и было, Клаудия -
самая яркая и просто-таки приводящая в
изумление роль в этом фильме!
Что интересно, на роль Клаудии сначала планировали Кристину Риччи, которая за год до этого блестяще сыграла маленькую ведьмочку Уэнсдей в "Семье Аддамс" Барри Зоненфельда, но с ней что-то не сложилось.
"Интервью
с вампиром" получил восемнадцать
наград и восемнадцать номинаций, в том
числе - две номинации на "Оскар". В
основном награды получили художники,
декораторы, оператор, гримеры и так
далее - те, кто отвечали за визуальное
представление в картине. В общем, это
вполне справедливо, потому что их работа
достойна самых серьезных похвал.
Актерские
работы в авторитетных премиях
удостоились разве что номинаций (целой
пачки наград почти всем актерам в MTV Award я
не считаю), и только Кирстен Данст
получила приз YoungStar Award как лучшая юная
драматическая актриса. В противовес
этому Том Круз и Брэд Питт получили приз
Razzie Awards как самая ужасная экранная пара.
Впрочем, при этом, наверное, все-таки
имелись в виду их персонажи, а не
актерская игра.
Когда
этот фильм только вышел в 1994 году - он
произвел фурор. Несмотря на то что тема
вампиров постоянно возникала в
кинематографе, да и "Дракула"
Фрэнсиса Форда Копполы по Брэму Стокеру
вышел за два года до этого, фильм "Интервью с
вампиром" раскрыл эту тему с
несколько неожиданной стороны, причем
сделано это было весьма оригинально и
эффектно. Я "Интервью с вампиром"
первый раз посмотрел только сейчас -
спустя тринадцать лет после создания
картины и должен сказать, что фильм
отлично смотрится до сих пор - так же,
впрочем, как и "Дракула" Копполы.
Постановка,
декорации, музыка, грим, актерская игра -
все выполнено на таком высоком уровне,
что данный фильм уже с легкостью можно
считать киноклассикой - собственно,
именно такой киноклассикой "Интервью
с вампиром" и является. И я теперь
совершенно другими глазами смотрю на
Кирстен Данст. "Какая-то девчонка-школьница",
- подумал я, первый раз увидев ее в "Человеке-пауке".
А теперь выяснилось, что она ка-а-а-а-ак
прыгнет!..
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
классно сделано
да