- Режиссер:
- Дональд Петри
- В ролях:
- Мэттью МакКонахи, Кейт Хадсон, Адам Голдберг, Кэтрин Хан, Энни Парис
Дружеский совет кота Бублика
- Да, дорогая.
- А они, оказывается, вовсе не такие придурки, как ты о них рассказывал...
Сцена из фильма
Энди
Андерсон (Кейт Хадсон) - журналистка, работающая в одном из лучших глянцевых
журналов для женщин, называющемся... э-э-э-э... в общем, у него наверняка есть
какое-то весьма запоминающееся название, у этого глянцевого женского журнала.
Энди - она не просто так журналистка абы как. Она закончила престижный университет
в этом... как его... Она посмотрела фильм "Блондинка
в законе" и приняла его всем сердцем. Она искренне и очень обстоятельно
готовит себя к роли суперкрутого журналиста-междугородника, пардон, международника,
который пишет такие статьи, такие статьи, что правительства всех стран дружно
рыдают, а потом берут клещи и начинают перекурочивать свою внешнюю и внутреннюю
политику под те гениальные советы, которые им дает в своих обличительных статьях
миссис Андерсон.
Впрочем,
это все в будущем. Энди пока только
начинает писать статьи о Таджикистане,
в которых она тщательно анализирует
судьбу несчастных карелов, угнетаемых
правящей кликой Туркмен-баши. Энди
очень серьезно разобралась в проблеме
и выяснила, что клановый таджикский
вождь Сапур-Мурат Назарби-бабаев при
поддержке вакхабитских
фундамедалистов угрожает целостности
таджикской автономной мегаполии
Биробиджан, в которой горские
таджитевтонцы едят свою традиционную
барбуджай, запивая ее сакойшехом.
И
что вы думаете? Главный редактор
журнала Лана Джонг не
оценила международческих порывов юной
и пылкой Энди. "Какой, нафик,
Таджикистан-маджикистан?" - грубо
спросила Лана и объяснила Энди, что у
нас глянцевый журнал, девочка, для
женщин, девочка, и они знать не знают,
дорогая, ведать не ведают, милая, где
все эти таджикистоны-маджикистоны,
поэтому, родная, или ты будешь давать
нормальный глянцевый женский материал
для нашего глянцевого женского журнала,
или тебе придется отправляться
работать журналистом-международником
в "Макдональдс", поняла, солнышко?
После
этого, как вы понимаете, Энди пришлось
понурить все что можно и отправляться
писать глянцевую статью для женского
журнала. Ведь она, увы, пока еще
работает в женском журнале. Вполне
возможно, что когда-нибудь, лет через
несколько, ее заметят в каком-нибудь Times
и пригласят писать статьи о трагедиях
чеченских освободителей, бедствующих в
ресторанах Лондона, однако сейчас Энди
придется вернуться к опостылевшим
темам: "Как приготовить тушканчика в
меду", "Можно ли снимать купальник
через голову", "Рецепт лака для
ногтей, который на неделю остается в
царапинах на мужском теле" и так
далее.
А
тут еще подлая Лана, понимая, что Энди
зациклилась на своих таджикских
проблемах, подкинула ей темку
очередной колонки. Темка простая - как
отделаться от парня за 10 дней. Энди
нужно найти парня, влюбить его в себя и
за 10 дней заставить разлюбить. А потом
написать об этом статью, чтобы все
женщины знали, каким образом можно
заставить парня разлюбить себя за 10
дней. Не себя - в смысле парня, а себя - в
смысле женщину, которая этого парня в
себя влюбила. Зачем влюбила, если надо
разлюбливать? Этот вопрос не для
женских журналов. Для них главное - сам
процесс. И Энди приходится заняться
процессом...
Что
интересно, паренек подвернулся почти
сразу. Это молодой симпатичный парень
Бен Барри (Мэттью МакКонахи), работающий
менеджером в рекламной конторе. Бен как
раз озабочен получением крупного
заказа на рекламу драгоценностей,
однако его босс, который не менее сука (в
аллегорическом смысле), чем начальница
Энди, требует от Бена в течение десяти
дней соблазнить какую-нибудь крутую
телку, чтобы это... как его... Блин, что же
он хотел-то? А-а-а-а, Бен таким образом
должен доказать, что он в состоянии
соблазнить крутую телку, а значит...
Значит он может рекламировать брюлики.
Потому что основные потребители
брюликов - крутые телки. В общем, все
логично.
И
тут, дорогие телерадиослушатели,
началась основная завязка этого
непростого драматического
произведения. Бен и Энди встретили друг
друга. Теперь у Энди задача - отделаться
от Бена за 10 дней, а у Бена задача -
сделать так, чтобы Энди от него не
отделалась. За спиной у каждого из них -
профессиональный долг и
профессиональная честь. Энди будет
доставать Бена так, как никогда еще
женщина не доставала мужчину. А Бен
будет терпеть так, как никогда еще не
терпел ни один мужчина. Даже самый
распоследний кретин.
Хотелось бы, конечно, чтобы в финале они все умерли, но увы, это не произойдет.
***
Комедия
класса "С" (потому что комедии
класса "B", как
ни странно, обычно довольно забавные).
Глянцевая комедийная любовь в богатом
доме с хорошим концом. Она выполняет -
ах! - рабочее задание, он выполняет - ох! -
рабочее задание, но рабочие задания
сблизили их, и они нежно полюбили, в том
числе и друг друга. Это будет блестящий
и трогательный союз: журналистка,
пишущая редкостные идиотизмы для
глянцевого журнала, мечтающая о том,
что она будет писать редкостные
идиотизмы для Times, и
рекламный менеджер, сочиняющий
идиотские слоганы для мелких контор,
мечтающий о том, как он будет сочинять
идиотские слоганы для крупных контор.
Они
просто созданы друг для друга! В конце
фильма они обязательно должны попасть
вместе на крупную корпоративную
вечеринку, чтобы на сцене в микрофон
начать выяснять отношения из серии: "Ты
использовала меня! - Нет, это ты
использовал меня! - Нет, это ты
использовала меня, сука! - Нет, это ты
использовал меня, кретин с
микроскопическим пенисом!"... Ну а
потом - долгая дорога в аэропорт, когда
она, прислонив голову к стеклу в каплях
дождя (не голова в каплях дождя, а
стекло в каплях дождя), будет плакать,
грустя, и грустить, плача, и даже
внимательный зритель не сможет понять,
где на стекле капли дождя, а где слезы
разочарования и разбитых надежд...
(Склонив голову, перечитал предыдущий абзац. А что, получилось очень стильно. Прям в духе фильма.)
А
он - такой юный, такой непосредственный
и горячий, мчится непосредственно за
ней, держа между ног своего горячего
мотоцикла! И все волнуются - догонит, не
догонит, догонит, не догонит... На этом
чрезвычайно волнительном моменте
закончим обсуждение этого фильма.
Что говорите? Как же рассуждения о постановке, сценарии, актерской игре? Так я же сказал - глянцевая романтическая комедия. Не самая плохая в этом мире (есть намного более ужасные манхэттенские горничные и ноттингхиллские актрисы), однако, на мой взгляд, просто скучная. Но я на своем не настаиваю. В конце концов, у меня вкус довольно своеобразный. Однако вполне похожий по стилю фильм "Танго втроем" мне вполне понравился, а "Как отделаться..." - просто утомил.
Хотя
Кейт Хадсон - довольно живенькая, врать
не буду. И даже временами забавная.
Особенно в единственном действительно
смешном эпизоде, который поставлен
эпиграфом к этому фильму... МакКонахи -
никакой. Вареный красавчик. Но я мало
что понимаю в красавчиках. Они меня
раздражают, особенно когда играют
паршиво.
Резюмирую. Комедия на троечку. Финал и прием перед ним - на единицу. За такое вообще убивать надо на месте. Но в середине фильма иногда всплескивает что-то на троечку с плюсом. В общем, фигня на глянцевом масле.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
фигня на глянцевом масле
нет