- Режиссер:
- Гэри Грэй
- В ролях:
- Мос Деф, Дональд Сазерленд, Шарлиз Терон, Джейсон Стэйтем, Эдвард Нортон, Марк Уолберг, Сет Грин
Что
может быть лучше, чем быть в Париже и
быть влюбленным? Только быть в Венеции
и не быть влюбленным. Впрочем, главные
герои фильма - заслуженный медвежатник
Джон Бриджер (Дональд Сазерленд) и
молодой, подающий преступные надежды
Чарли Крокер (Марк Уолберг), - тоже
влюблены. В деньги. Они оба -
профессиональные грабители. Ну, знаете,
такие грабители, которым даже не
результат важен, а сам процесс. Кроме
того, мужики относятся к редкому типу
"благородных преступников",
которые кого попало не грабят. Только
что-нибудь очень-очень ценное,
принадлежащее или государству (оно не
обеднеет), или какой-нибудь богатой
сволочи. Вне государства или богатых
сволочей Джон с Чарли и мухи не обидят,
потому что они - честные и благородные.
Чарли даже в магазинах почти всегда
платит за купленные продукты - вот до
чего доходит его всесокрушающая
порядочность.
Но
вернемся к Венеции. В этом городе
каналов и мостов у славных грабителей
есть свой бубновый интерес. Золото.
Много-много золота в слитках,
хранящегося и тщательно охраняемого в
одном из замков Венеции. Однако Джон с
Чарли считают, что если хижинам - мир,
тогда дворцам - однозначно, война,
поэтому с той же тщательностью, с
которой венецианцы охраняют золото,
преступники планируют ограбление.
Разумеется,
вдвоем им этот сейф не осилить. Чарли с
Джоном - грабители двадцать первого
века, которые для своих операций
привлекают массу всяких технических
приспособлений и, я не побоюсь этого
слова, - гаджетов, а также нескольких
помощников, у каждого из которых есть
своя функция. Например, Хэндсом Роб (Джейсон
Стэйтэм) - лихой водитель, на долю
которого выпадают невиданные
автомобильные и катерные курбеты,
развороты с заносом задней оси,
экстренные торможения и
взрывообразные наборы скорости. Также
у Хэндсома есть еще один талант! Он -
знатный сердцеед. Ни одна женщина не
может устоять перед парнем, когда у
него заносит заднюю ось. Впрочем, его
сердцеедческий талант не имеет
отношения к стратегии ограбления. В
разработанном плане есть место только
лихому вождению.
Еще
один участник клуба одиноких
грабительских сердец - компьютерный
гений Лайл (Сет Грин). Он не просто гений!
Он в свое время изобрел Napster, причем это
изобретение у него нагло украл сами
понимаете какой Шон Фэннинг. Лайлу в
ограблениях достается важная роль
подключаться ко всем компьютерам, всем
телефонам, светофорам, коммуникациям,
видеокамерам и так далее, чтобы
заставить их делать то, что нужно Джону
и Чарли. Лайл с этим справляется.
Хакнуть какую-нибудь телефонную сеть -
это вам не Napster придумать.
Следующий
участник - фанат-взрывник Лефт (Мос Деф).
В юности он взрывал туалеты и школы, а в
зрелости эксплозивные способности
Лефта используются во благо науки.
Науки воровать ценные предметы. Только
Лефт может взорвать какую-нибудь дверь
так, чтобы этот процесс доставил
удовольствие даже самой взрываемой
двери. Впрочем, иногда ночью, тайком,
Лефт взрывает пару унитазов, - ну,
просто чтобы насладиться ностальгией
по юности.
И
последний участник бригады мазуриков -
Стив (Эдвард Нортон). У него, впрочем,
нет четко выраженной профессии, в
отличие от Водителя, Хакера и Взрывника.
Стив - просто на подхвате. Туда-сюда за
пивом и гамбургерами сгонять,
проникнуть в какое-нибудь здание и
начинить его взрывчаткой, словом,
парень просто шестерит. Вероятно,
именно этот факт привел к тому, что Стив
со страшной силой, так сказать, какнул в
родное гнездо - кинул всю шайку-лейку,
причем в самом что ни на есть
буквальном смысле - в воду. А золотишко
прибрал, чтобы оно не валялось. Стив - он
очень хозяйственный парень.
Джон
при этом погиб. Чарли был в шоке: и Джон
погиб, и золото - тю-тю. Плюс - их предали
самым невероятно подлым образом. Что
дальше? Дальше МЕСТЬ! Продуманная и
хорошо подготовленная. К мести
подключится дочка Джона - Стелла (Шарлиз
Терон), перед которой стоят две задачи:
отомстить за папу и быть объектом
обожания со стороны Чарли. Обе этих
задачи она готова выполнить со всем
пылом юности, свежести и обаяния.
Разумеется, сладкой парочке будут
помогать надежные друзья - Водитель,
Хакер и Взрывник. Но не Стив. Как мы
помним, Стив вышел из игры. Но это не
значит, что игра вышла из него. Игра
продолжается. Нас еще ждут невероятные
потрясения в виде автомобильчиков Mini,
мчащихся по таким местам, что это даже
неприлично. Зато забавно.
***
Это
ремейк с англо-итальянской картины 1969
года "Итальянская работа", в
которой играли Майкл Кейн и Бенни Хилл.
Оригинальная картинка была чистой
комедией (как говорят, потому что я ее, к
сожалению, не смотрел), а ремейк больше
клонится в сторону боевичка. По крайней
мере, особых комедийных моментов я в
нем не заметил, за исключением, разве
что, хохмы с "Напстером" и
появлением в одной из эпизодических
ролей действительного создателя "Напстера"
Шона Фэннинга. Ах да, еще я забыл об уже
ставшей модной в Голливуде мульке -
русские (украинские) бандиты, которые
там все захватили, все контролируют,
всех убивают налево-направо и так далее.
Это очень смешно и комедийно.
Фильм получился очень вторичный и предсказуемый, но тем не менее забавный. Во время просмотра возникает такое ощущение, что пересматриваешь какой-то старый фильм, вот только актеры в нем раньше играли какие-то другие. Впрочем, вполне возможно, что ремейк и должен рождать такие ощущения.
Марк
Уолберг в роли симпатичного
головастого парнишки выглядит как
симпатичный головастый парнишка. Но не
более того. Какой-то изюминки в нем не
хватает. Впрочем, это, вероятно, очень
сильно зависит от режиссера, потому что
в "Ночи в стиле буги" изюминка у
него была - ого-го какая. И если кто-то,
из смотревших "Ночи...", сейчас
пошутит про изюминку в 25 сантиметров, я
отвечу - ну и дураки же вы все. Не в
сантиметрах дело, а в актерском таланте.
У Марка он, в общем-то, есть, но в
достаточно ограниченном количестве. В
"Итальянской работе" ограничение
сработало. По-итальянски. Уолберг
достаточно сер и непримечателен...
Шарлиз Терон понравилась чуть больше,
но тоже из серии: "Мило. Но не
великолепно. Просто мило"...
Таким
образом, два главных героя выглядели
достаточно серенько. А вот
второстепенные актеры смотрелись
намного более ярко. Особенно Сет Грин!
Впрочем, положение сына Доктора Зло
обязывает, но здесь у Грина была
достаточно затасканная роль -
полусумасшедший-полугениальный хакер, -
однако благодаря Сету хакер не только
не раздражал, а наоборот - весьма
веселил. Потому что сыграно это легко,
остроумно, иронично и классно. Можно
сказать, что это самая лучшая роль в
фильме. Вторые два помощника - Стэйтэм и
Деф - тоже порадовали. Вполне
запоминающиеся, хотя и маленькие роли.
А
вот Эдвард Нортон - просто убил. Он в
этом фильме вообще не играл, а таскался
туда-сюда с похоронной физиономией. Я
знаю, что он не хотел играть в этом
фильме, а руководство "Парамаунта"
его просто заставило, пригрозив
крупной неустойкой за невыполнение
контракта (Нортон подписал контракт на
то, что он снимется на этой студии в
трех фильмах), так что в данном случае
Нортон просто устроил пассивную
забастовку. И забастовкой он поразил
меня до глубины души. Это на редкость
непрофессионально. А я-то считал
Нортона профессионалом экстра-класса.
Теперь экстра-класс придется с него
снимать. Отныне он для меня будет не
супер-мега, а просто супер. Потому что
нельзя такие вещи делать со зрителями.
Зрители не виноваты, что он там что-то
когда-то подписал. Это его проблемы.
Резюмирую.
Несмотря на всю вторичность и
предсказуемость - вполне неплохой
фильмец. Как источник развлечения -
вполне на уровне. Я его посмотрел не без
удовольствия, чего и вам желаю. Да и кот
Бублик остался доволен. С его дивана
машинки Mini были похожи на мышонков Maxi, и
кот воспринял картину крайне
благожелательно.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
вполне можно