- Режиссер:
- Павел Санаев
Два
друга-школьника Кирилл (Иван Стебунов)
и Мишка (Артем Семакин). Кирилл - драчун-романтик,
Мишка - типичный "ботаник" в очках,
который, тем не менее, тоже не
задумается в соответствующей ситуации
дать кому-нибудь по "чайнику". А
иначе нельзя - район, где живут ребята,
такой: или ты кому-нибудь, или тебе во
что-нибудь. Здесь нужно или прибиться к
какой-нибудь "центровой" компании,
которая тебя будет защищать, или
оставаться в одиночестве, но тогда
продолжительную гладкость твоей
физиономии никто не гарантирует.
У Кирилла с Мишкой не получилось прибиться к соответствующей компании - в основном из-за Мишки, который любит говорить мудреными фразами, а умников в наше время никто не любит. Но Кирилл приятеля бросать не собирался, поэтому они так и шатались по району вдвоем, нарываясь на неприятности.
Впрочем,
все меняется, когда о проблемах ребят
узнает старший брат Мишки - Бешеный (Гоша
Куценко). Бешеный - бывший бандит, а ныне
руководит охранным агентством, чьи
методы работы недалеко ушли от
бандитских. Бешеный изловил местного
районного авторитета Глеба по кличке
Белесый (Илья Соколовский) и
весьма популярно объяснил, что с ним
произойдет, если к его брату и его
приятелю еще хоть раз кто-то пристанет.
Глеб выполнил требование Бешеного, но
после этого с ребятами перестали даже
здороваться.
Прошло
время, Кирилл с Мишкой закончили школу.
На одной из дискотек Кирилл
познакомился с танцовщицей Катей (Татьяна
Арнтгольц). И теперь они проводят время
в одной компании - Кирилл, Мишка, Катя,
ее партнер по танцам стильно-инфантильный
Антон (Ритис Скрипка) и старый знакомый
ребят Глеб, с которым они в конце концов
подружились.
Бешеный
собирается отправить брата вместе с
Кириллом в Америку - учиться. Кирилл,
учитывая сложные взаимоотношения с
Катей и не видя никаких
противопоказаний тому, чтобы сменить
свой дурацкий район на загадочную
заграницу, соглашается, и ребятам
остается последний уик-энд на родине
перед отъездом. Глеб, Катя и Антон
требуют, чтобы ребята устроили
прощальную вечеринку. Кириллу не очень
нравится эта идея, но приходится
соглашаться. Впрочем, если бы он
заранее знал, к чему это все приведет...
***
"Последний
уик-энд" - проект не совсем обычный.
Во-первых, это режиссерский дебют
переводчика и писателя (книга "Похороните
меня за плинтусом") Павла
Санаева. Точнее, дебют в качестве
режиссера полнометражного фильма,
потому что до этого Павел снял
короткометражную картину "Каунасский
блюз". Во-вторых, это первый проект, в
котором интересующиеся могли следить
за всеми этапами процесса производства
фильма в Интернете на сайте "Экспедиция
за фильмом". Причем не просто
следить, а более или менее активно
влиять на этот процесс - например, сюжет
картины определенным образом
дорабатывался и перерабатывался в
соответствии с замечаниями зрителей по
поводу поведения главных персонажей,
их реплик и так далее.
Надо
сказать, что со стороны съемочной
группы это было весьма рискованным
делом - привлекать такое внимание к
проекту задолго до его выхода на экраны.
Все-таки дебют, все-таки сначала было
совершенно неизвестно, удастся ли
получить финансирование для съемок, ну
и в любом случае никто не знал, что из
этого всего выйдет. И если бы фильм
получился совсем неудачным, провал
(учитывая то, сколько народу следило за
съемками) был бы оглушительным.
Честно
говоря, я, отправляясь на премьеру
этого фильма, показанного в рамках Московского
кинофестиваля, сильно переживал за
Павла и всю съемочную группу. Я следил
за этим проектом с самого начала и
очень боялся, что результат "Экспедиции"
окажется совершенно не таким, каким
ожидался. К счастью, опасения не
сбылись. "Последний уик-энд" - это
вполне качественный, динамичный,
профессионально поставленный и хорошо
сыгранный фильм, который я посмотрел с
большим интересом. И в данном случае
совершенно не придется употреблять
снисходительные и достаточно
неприятно звучащие для режиссера фразы
из серии: "все-таки дебют...", "ну,
для дебюта это...". Безо всяких скидок
на дебюты - это действительно хорошее
кино.
Главная
особенность "Последнего уик-энда"
- многоплановость. Это и жизнь
подростков в условиях криминального
мегаполиса, и юношеская любовь, и
разочарование в этой любви, и
криминальный триллер с весьма (!)
неожиданными поворотами сюжета, и
элементы "роуд-муви" (дорожных
приключений), и демонстрация того, во
что могут превратиться и к чему могут
привести самые невинные на первый
взгляд поступки и как важно уметь
вовремя остановиться и не совершать
тех действий, которые могут навсегда
испортить и твою жизнь, и жизнь многих
других людей.
Причем,
что приятно, эта многоплановость не
выглядит нагромождением различных
стилей, как будто режиссеру хочется
попробовать себя в одном, другом и
третьем жанре одновременно. Нет, в
данном случае это все служит решению
четко поставленной задачи.
Фильм очень динамичный, причем эта динамика развивается постепенно, как туго закрученная пружина: от достаточно неторопливого темпа повествования в самом начале до круговерти событий в середине и в конце, постоянно держащей в напряжении.
Главную
роль - Кирилла - сыграл молодой актер
Иван Стебунов. Роли, на мой взгляд, он
соответствует на все сто - не так-то
просто вполне достоверно и ярко
сыграть драчуна-романтика. Это явно не
сильно однозначный типаж. Но у Ивана
сыграть этого персонажа вполне
получилось... Почти все рецензенты,
говоря о нем, выдают примерно одну ту же
фразу: "Ах, как он похож на молодого
Хабенского..." - но я постараюсь быть
оригинальным и эту фразу не буду
повторять.... Что, повторил? Вовсе нет, я
просто цитировал других рецензентов.
Хотя трудно спорить с очевидным -
действительно похож. На удивление. Но и
талантом, судя по всему, также похож, а
этому можно только радоваться. Ну и в
любом случае вряд ли кто-нибудь скажет,
что Стебунов старательно подражает
Хабенскому - этого нет даже рядом.
Второй
персонаж, который мне очень понравился,
- это Глеб в исполнении Ильи
Соколовского. Глеб - парень, с одной
стороны, обаятельный и симпатичный, но
с другой - нечто вроде антигероя, потому
что играет свою собственную игру и
старается всех заставить действовать
по своим правилам. И здесь очень хорошо
срабатывает то, что классический на
первый взгляд кинематографический
Злодей сделан вполне обаятельным, а
кроме того, мотивы его поступков по
крайней мере вполне понятны.
Соколовский, на мой взгляд, сыграл
отлично - персонаж получился очень
яркий и очень естественный: никакой
фальши и никаких натяжек.
Гоша
Куценко в фильме играет эпизодическую
роль явно криминальной направленности.
У него получился эдакий анти-антикиллер.
Сыграно вполне хорошо (трудно было
ожидать чего-то другого): бандюган из
Гоши получился такой же колоритный, как
и доблестный работник Уголовного
кодекса. Бешеный появляется совсем
ненадолго, но его угрожающий чеканный
профиль незримо висит над героями
картины до самого финала. Хорошо висит!
Выпукло и зловеще. Даже в зале народ
нервно поеживался, представляя, что
будет, если Бешеный все узнает. Никому
не хотелось, чтобы Бешеный обо всем
узнал...
Резюмирую.
Хороший и динамичный молодежный
триллер, вполне органично сочетающий в
себе элементы нескольких различных
жанров. Для совсем юных зрителей я бы
эту картину не рекомендовал - все-таки
там есть весьма жесткие и
натуралистичные эпизоды, а вот
аудитории от 15 до 25 лет картину, на мой взгляд,
вполне имеет смысл посмотреть. Впрочем,
и значительно более взрослой аудитории
фильм должен понравиться, как он
понравился мне.
***
***
- Официальный сайт фильма;
- Сайт проекта "Экспедиция за фильмом";
- Проект Ruskino.ru;
- Дневник;
- где можно обсудить рецензию и фильм.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
динамично и вполне захватывающе
вполне можно
С рецензией более-менее согласен, нужно только упомянуть, что еще Глеб похож на Дольфа Лунгрена 😄. И еще какой-то парень, как сказал мой знакомый, похож на Сергея Бодрова. Фильм двойников просто-таки