- Режиссер:
- Пьер Сальвадори
- В ролях:
- Гад Эльмалех, Одри Тоту, Вернон Добтчиф, Мари-Кристин Адам
Жан
(Гад Эльмалех) - обычный маленький
человечек. При этом его почему-то зовут
Жан, а не Франсуа Пиньон, но это,
вероятно, просто какая-то ошибка.
Парень работает в роскошном отеле
официантом и барменом, и жизнь его
скучна и беспросветна: с утра до вечера
Жан наблюдает за богатыми людьми,
наслаждающимися всеми прелестями этой
жизни, которые можно приобрести за
деньги, а так как за деньги можно
приобрести почти все, Жану особенно
грустно и печально.
Как-то
раз Жан случайно столкнулся с одной из
тех, кого можно приобрести за деньги, -
некоей Ирэн (Одри Тоту). Ирэн - типичная
охотница за богатыми мужиками. Одного
из них, некоего Жака (Вернон Добтчиф),
она как раз словила пару лет назад и
теперь ждет, когда Жак на ней женится.
Однако Жак любит развлекаться,
напиваясь в стельку, и Ирэн с ним не
очень-то весело. Поэтому она,
спустившись в бар во время своего дня
рождения, ищет приключений и находит их
в виде Жана - получилось так, что Ирэн
случайно приняла его за постояльца
отеля. А так как Жан еще и приводит Ирэн
в президентский люкс (у него, как у
работника отеля, есть доступ к
некоторым номерам), девушка считает,
что Жан не только симпатичный мужчина,
но еще и богач.
Жак
обнаруживает, что Ирэн ему изменяет, - и
бросает ее. Одновременно выясняется,
что Жан - вовсе не богач, а совсем
наоборот - просто мелкий официант. Ирэн
в бешенстве, но ей ничего не остается,
как уехать из Биаррица в Ниццу и начать все с
самого начала: шляться по барам и
клеить богатых одиноких мужиков.
Однако
Жан, как ни странно, следует за ней - он
влюбился по уши. Ради Ирэн он готов
потратить все свои сбережения, но их не
хватает даже на неделю. После этого
Ирэн возвращается к своим прежним
занятиям, а Жан... Жизнь Жана неожиданно
поворачивается новой странной
стороной. Не то чтобы он при этом мог
рассчитывать на любовь Ирэн, но кто его
знает, как там все обернется...
***
Простенькая,
но милая французская комедия. Гад
Эльмалех мне совершенно не нравится,
например, в "Дублере",
здесь он тоже сыграл откровенно
паршиво, но, вероятно, во французском
кино сейчас наблюдается недостаток
актеров на амплуа "бедный,
симпатичный и забавный". Жерар Филип
из этой роли сделал бы фонтан обаяния,
Пьер Ришар - море забавностей, Жан-Поль
Бельмондо - океан шарма и романтизма, а
Гад Эльмалех сыграл Жана скучновато и
бесцветно.
Впрочем,
роли он более или менее соответствует:
по сюжету бармен-лузер и должен быть
таким скучноватым и бесцветным, но
тогда непонятно, с чего вдруг в него
влюбилась такая шикарная женщина, как
Ирэн, - оценила его самоотверженность,
что ли? Но если вспомнить, что Жан
довольно быстро сам стал жиголо,
становится непонятно, за что она вообще
полюбила эту снулую рыбку: у него ни
кожи, ни рожи, ни шарма, ни хотя бы
принципов.
Впрочем,
великолепная Одри Тоту здесь
отдувается за двоих - ее персонаж
получился просто изумительно! Причем
забавно то, что по-хорошему Ирэн как-то
и не должна вызывать теплые чувства -
она обычная охотница за богатыми
мужикам, то есть фактически
проститутка. Но в исполнении Тоту Ирэн
настолько очаровательна в своей
беспринципности, что вот прям как-то
хочешь, чтобы у нее все было хорошо и
девочка подцепила богатого старикана,
который бы ее не слишком ограничивал.
К
сожалению, в отличие от Голливуда, где
приняты хеппи-энды, здесь Сальвадори не
стал дарить зрителям радость
счастливого финала. К моему огромному
огорчению, Ирэн не нашла свое счастье в
виде хорошего денежного мешка. Она (и
это не спойлер, так как понятно с самого
начала) сбежала с этим нищим дурачком
Жаном. Уехала на мотороллере в голубую
даль - навстречу полуголодному
существованию, убогой квартирке и
постоянным ссорам из-за денег. И это
очень и очень печально. Я, конечно,
понимаю, что такого финала требует жанр
романтической комедии, но в данном
случае для Одри Тоту все-таки можно
было сделать исключение.
"Роковая
красотка" - фильм очень простенький.
Каких-то неожиданных или эффектных
поворотов сюжета в нем почти нет, а
самые классные сцены держатся
исключительно на актерском мастерстве
Тоту (первая сцена в баре, обучение Ирэн
Жана искусству соблазнения, ночь на
берегу). Однако это именно французская
комедия - почти такая же, какими они
были раньше, - и в этом заключается
определенная прелесть.
Ужасно,
когда французы начинают подражать
Голливуду и при этом полностью убивают
свойственные им шарм и обаяние. Но в "Роковой
красотке", к счастью, подобное не
происходит - это чистая французская
комедия, которая доставляет
удовольствие не столько гэгами и
нелепыми положениями, в которые
попадают главные герои, сколько тем, как это
играется - легко, изящно и остроумно (впрочем,
еще раз подчеркиваю, что все это на девяносто процентов
относится к Тоту, а не к Эльмалеху).
Таким
образом, Одри Тоту лишний раз доказала,
что потрясающий успех "Амели"
был не случаен, ну и заодно вывела
простенькую комедию с неудачно
подобранным актером на одну из главных
ролей из разряда "не стоит просмотра"
в разряд "вполне имеет смысл
посмотреть" - потому что смотреть
можно только из-за нее одной.
Ну и, конечно, этот фильм очень желательно смотреть на французском - в лицензии диск выпущен с русскими субтитрами и оригинальной дорожкой, поэтому вы имеете возможность полностью насладиться не только игрой актеров, но и интонациями.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
неплохая французская комедия
вполне можно