- Режиссер:
- Алехандро Гонсалес Иньярриту
Любовь - коварная негодяйка.
Она иногда дарит нам лучшие минуты в
жизни, но временами заставляет
страдать так, что лучше бы ее не было
вообще. Любовь может спасти человеку
жизнь, а может погубить его. Ради любви
человек способен на подвиг, но и на
жутчайшее преступление. Короче говоря,
сука она, эта любовь. Может быть, было бы
лучше, если любви вообще бы не было на
свете? Не знаю, нас же не спрашивают. Она
есть, и с этим нельзя не считаться. В
какой момент она появится, кого затянет
в свои сладкие, но остро ранящие сети -
неизвестно. Известно только одно:
любовь всегда выигрывает. Во всех
раундах. А люди проигрывают. Фраза "Любовь
все победит" - не совсем верна. Надо
говорить: "Любовь всех победит"...>
Первый
раунд: любовь молодого парня по имени Октавио к жене своего брата-бандита. Любовь,
не имеющая будущего. Потому что или брат убьет их обоих, или жена опомнится
и прекратит это безумство. Итог - десять ноль в пользу любви.
Второй
раунд: любовь молодой и красивой женщины Валерии к своему телу (она работает
фотомоделью), любовь состоятельного издателя Даниэля все к тому же телу Валерии
и любовь Валерии к своей собачке Ричи. Двадцать ноль в пользу любви. Так всегда
бывает, когда счастье поначалу кажется безоблачным - Даниэль ушел от семьи,
купил для них с Валерией отдельную уютную квартирку, и они стали жить вместе...
Так вот, безоблачность в самом начале обычно предполагает такие грозовые тучки,
что никакой зонтик не поможет. Он и не помогает.
Третий
раунд: любовь профессионального киллера Эль Чиво (раньше он был повстанцем,
отсидел много лет в тюрьме, а теперь подрабатывает заказными убийствами) к свой
дочери, которую он оставил много-много лет назад, чтобы уйти сражаться, а также
к собакам, которые теперь составляют весь смысл его существования (Эль Чиво
живет, как бомж). Вот тут - черт его знает, кто победил. Потому что, с одной
стороны, любовь Эль Чиво к дочке заставляет его бросить профессию киллера и
не выполнить самый последний заказ (вместо этого он просто сводит жертву и его
заказчика лицом к лицу в своем подвале). Но с другой стороны, любовь Эль Чиво
к своим собакам приводит к гибели всех их. Просто так получилось. Потому что
любовь - жестокая штука. Так что и здесь счет - десять три. Любовь всегда выигрывает.
Она сука, эта любовь.
***
Зрители очень по-разному
понимают этот фильм. Кто-то считает, что
молодой мексиканский режиссер на
современном материале проповедует
стандартные библейские истины: не убий,
не укради, не возжелай жену ближнего
своего. Другие уверены, что Иньярриту
ничего не проповедует, а просто
выстраивает в модном нынче стиле
сюжетную мозаику из трех почти не
связанных друг с другом новелл. Третьи
считают, что Иньярриту - маленький
мексиканский подражатель Тарантино, и
что подражание, как обычно, намного
хуже оригинала. Четвертые... Впрочем,
нет смысла говорить о том, кто что
думает на эту тему. Лучше скажу, что
думаю я...
"Сука любовь" - хорошее
кино. Кого-то раздражает явное "тарантиновское"
пересечение параллельных сюжетных
линий, - меня это не раздражает. Тем
более, что этот ход придуман задолго до
Тарантино, да и в кинематографе
использовался сотни раз. Потом, какая
разница, какие ходы там использованы?
Главное - КАК это сделано. А это сделано
очень и очень неплохо.
"Сука любовь" снята в
духе чистого реализма. Кусочки жизни,
эпизоды чьих-то судеб, которые не
выдраны из контекста, а просто
внимательно рассматриваются как под
увеличительным стеклом. Снято это не
так уж высокопрофессионально, но зато
очень искренне, а я это считаю самым
главным. Что хорошо, Иньярриту не
считает себя умнее зрителей, поэтому не
занимается морализаторством. Никакие
заповеди нам в голову не вбиваются.
Иньярриту как бы говорит: вот вам
кусочки жизни, а уж вы сами решайте,
какие выводы из всего этого делать.
Единственная четкая мысль, которая
вкладывается им в эту картину, как раз и
является названием фильма. Сука она,
эта любовь. Сука. И ничего с этим не
сделаешь.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4+ |
хорошее кино
вполне можно