- Режиссер:
- Кэмерон Кроу
- В ролях:
- Кэмерон Диас, Джейсон Ли, Пенелопа Крус, Том Круз, Курт Рассел
Скажу
сразу - фильм мне понравился. Я даже
обрадовался, до чего оригинальный (с
оговорками, конечно, но все-таки),
необычный и вовсе неглупый сценарий. Ай,
маладца, Кэмерон Кроу, думал я, что снял
такое интересное кино. А то замучили
эти бесконечные тупые сценарии и
слезливые мелодрамы - просто до
безобразия...>
Однако довольно быстро выяснилось (и я этого почему-то ожидал), что "Ванильное небо" - ремейк испанского фильма 1997 года "Открой свои глаза" Алехандро Аменабара, где играет, что интересно, та же самая Пенелопа Крус. Люди, посмотревшие оба фильма, утверждают, что Кроу сделал ремейк с Аменабара практически один в один - если не считать, конечно, измененных имен героев и кое-где переписанных диалогов. Ну и плюс "Ванильное небо" по сравнению с оригиналом несколько американизировалось, в том смысле, что чуть больший упор делается на мелодраматическую составляющую - любовь и взаимоотношения главных героев, - а также большее внимание уделяется главному персонажу, которого в "Ванильном небе" играет Том Круз (собственно, он является не только главным актером в этом фильме, но и владельцем прав на ремейк и одним из продюсеров).
Возникает
вопрос: нужно ли хвалить ремейк за
интересный сценарий? А вопрос, между
тем, непростой. Одно дело, когда речь
идет о фильмах, снятых по одному и тому
же литературному источнику. Ну,
например, об английском и советском "Шерлоке
Холмсе". Тут понятно, что речь идет о
двух совершенно различных
произведениях искусства. Но другое
дело, когда ремейк делается фактически
один в один именно с фильма, а не со
сценария или литературного
произведения. Ведь американцы часто
делают ремейки чужих фильмов -
французских, испанских, итальянских, -
причем почти всегда просто берется
оригинальный фильм и просто
переснимается с американскими
актерами. Нужно ли хвалить художника,
который сделал удачную копию с "Джоконды"
да Винчи? Или нужно все-таки хвалить
самого да Винчи?
Те, кто смотрели оба фильма, утверждают, что вся элегантность сценария, неожиданность сюжетных ходов, стильность и прелесть фильма - от Аменабара. У меня нет причин им не верить, но и подтвердить этот факт я не могу, потому что, увы, еще не посмотрел "Открой свои глаза" (хотя обязательно это сделаю).
Поэтому
не буду хвалить "Ванильное небо"
за сценарий, а поговорим об игре
актеров и о том, как это поставлено. Но
сначала - очень кратко о сюжете. Кратко -
потому что в фильме весьма многое
построено на достаточно неожиданных
сюжетных ходах, так что пересказывать
их нет никакого смысла, чтобы не
портить вам будущее удовольствие.
Поэтому очень кратко...
Дэвид Эймс (Том Круз) - наследник очень богатого человека, создателя целой издательской империи. После смерти отца Дэвид не стал руководить компанией, предпочитая вести жизнь богатого бездельника, а вся власть над фирмой перешла в руки так называемых "семи гномов" - членов совета директоров. У Дэвида имеются данные, что "семь гномов" хотят попытаться лишить его возможности хоть как-то влиять на дела компании, однако на данный момент Дэвида это не сильно волнует.
У
Дэвида есть подруга - девушка по имени
Джули Джиани (Кэмерон Диас), однако
Дэвид не испытывает к ней глубоких
чувств, хотя и спит с ней.
Как-то раз на день рождения Дэвида его приятель Брайан Шелби (Джейсон Ли) приводит свою девушку Софию Серрано (Пенелопа Крус), Дэвид влюбляется в Софию с первого взгляда и закручивает с ней роман. Джули, для которой взаимоотношения с Дэвидом значат намного больше, чем она ему демонстрирует, от этого очень переживает.
Ну
а дальше... А дальше начинается такое,
что это лучше смотреть. Поначалу
кажется, что вас ждет классическая
слезливая мелодрама. Богатый плейбой
был негодяйский бездельник, а потом
влюбился в прекрасную испанку, которая
изменила его к лучшему. Несчастная
покинутая Джули мстит так, как может
отомстить обманутая и брошенная
женщина. Брайан не может простить Дэвиду
то, что он украл у него невесту, поэтому...
Однако в фильме все не так. Точнее, все не совсем так. Это настоящий психологический триллер с элементами фантастики. Он затягивает. Он достаточно необычен.
***
Еще
раз напоминаю, что я не смотрел фильм
Аменабара, поэтому не могу сравнивать
эти две картины. Поэтому будем
обсуждать "Ванильное небо" как
самостоятельный фильм, хотя это и
несправедливо по отношению к
испанскому режиссеру...
Мне не все понравилось в фильме Кроу, поэтому давайте поговорим как о плюсах, так и о минусах. Сначала о плюсах...
Достаточно захватывающее развитие событий, резкие и достаточно неожиданные повороты сюжета вплоть до самой последней сцены. Красивая операторская работа, очень приятная музыка.
Но
главное - мне совершенно неожиданно
понравился Том Круз. Между тем, я себя
вовсе не отношу к его поклонникам. Ну,
не то чтобы я его считал совсем
бездарностью, однако всегда был уверен,
что Круз хорошо играет или в паре с
настоящими звездами (такими как Пол
Ньюман, Дастин Хофман), или у очень
сильных режиссеров (как, например, в "Магнолии"
Пола Томаса Андерсона). Во
многих других фильмах (даже в "Широко
закрытых глазах" Кубрика) он
мне откровенно не понравился.
Однако здесь Круз весьма хорош. И это несмотря на то, что его трактовка роли Дэвида в начале фильма была какой-то плоской - по всему ожидаешь, что Дэвид должен вести себя как распущенный и подловатенький богатый мажорчик, а он в исполнении Круза получился достаточно простецкий паренек с обаятельной улыбкой. И вовсе он не подлый. А Джули... С Джули он тоже не вел себя подлецом. Ну да, постельные отношения без взаимных обязательств. Собственно, он ей ничего такого особенного не обещал, в вечной любви не клялся. И даже когда Джули начала сильно переживать, Дэвид ее не послал, а сел к ней в машину, чтобы утешить. Ну и доутешался...
А
вот дальше, когда Крузу пришлось играть
роль человека с обезображенным лицом,
вот тут он, безусловно, был уже на
высоте. Неожиданный такой (лично для
меня) Том Круз оказался. Достаточно
глубокий. Вполне разносторонний. И, в
общем, не чуждый весьма серьезным
эмоциям. Совсем не приторный красавчик,
как во многих других фильмах.
Кэмерон
Диас - просто поразила. Отдав должное
Крузу, ее я бы не задумываясь поставил
на второе место. Ну никогда Кэмерон
Диас не вызывала у меня эмоций как
актриса. Ну да, симпатичная тетка, почти
во всех фильмах так забавно крутит
попкой (здесь, кстати, тоже крутит в
самом начале), однако когда пошли сцены,
где началась настоящая трагедия -
переживания влюбленной и брошенной
женщины, - так это, я вам скажу, была
именно Трагедия. Я от Диас такого не
ожидал. И был весьма впечатлен, честное
слово.
Далее идут минусы...
Пенелопа
Крус в этом фильме была как раз самой
серенькой (на мой, разумеется, взгляд).
Красивая девушка, эффектная брюнетка,
но не более того. Не Актриса. По крайней
мере, в этом фильме. Как-то все больше
для мебели. А ведь ей вполне было где
развернуться - по сюжету в картине
немало довольно сложных в
психологическом плане сцен, - ан нет, не
развернулась. Скучное выражение лица,
старательно, но достаточно бездарно
изображаемые эмоции, а уж сцена с
криками на испанском - вероятно, как
последнее средство придать Пенелопе
хоть какой-то эмоциональный заряд, -
просто провальная. Увы, двумя-тремя
выражениями лица и выпученными
глазками весь спектр эмоций не
изобразить. Не тот вариант. Это только у
Брюса Уиллиса получалось в боевиках. Но
на то они и боевики. Так что Кэмерон
Диас переиграла Пенелопу, как ведущий
актер известного театра - мальчика из
школьной самодеятельности.
Джейсон
Ли, играющий - нет, изображающий - друга
Дэвида Брайана, меня откровенно
раздражал. Я не понимаю, почему его
вообще называют актером. Я как этого не
понимал в "Сердцеедках",
так и не понял в "Ванильном небе".
Парень совершенно серый, бесцветный и
какой-то вообще никакой. Вероятно, в
следующем фильме он будет играть
главную роль в паре с Пенелопой Крус (если
Том Круз разрешит). Из них получится
достаточно гармоничный дуэт.
Следующий минус - на мой взгляд, фильм достаточно сильно затянут. Несмотря на то, что резкие повороты сюжета создают определенную динамику, временами действие становится нудноватым и утомительным. Хочется побыстрее узнать, ну что же там... Ну чем закончится... Ну к чему это все приведет... Ну ребята, давайте! Ну шевелитесь! На мой взгляд, не было никакой особенной необходимости делать 135 минут. Вполне хватило бы и 90. А фильм тогда не был бы затянутым. Кроме того, в картине есть немало эпизодов, которые явно можно было бы порезать в угоду динамичности. Впрочем, это исключительно мое личное мнение, и я его не навязываю Кэмерону Кроу.
Резюмирую.
Посмотреть вполне можно. Но лучше - на
большом экране. Во-первых, эту картину
лучше смотреть не отвлекаясь. Будете
отвлекаться - потеряете нить и вообще
не поймете, в чем весь смысл. Во-вторых,
там вполне есть на что посмотреть с
чисто визуальной точки зрения,
особенно последние сцены с тем самым
ванильным небом. В-третьих... Впрочем,
достаточно и первых двух доводов,
насколько я понимаю...
P.S. Кстати, редкий случай, когда мнения о фильме совершенно полярны. От "полный отстой" до "лучший фильм года". Так что не упустите шанс подать свой голос.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4+ |
хороший психологический триллер
вполне можно
Всякий раз когда слышу музыку оттуда - мурашки бегают по коже.
Мне в нем нравится все, абсолютно все.
Может быть потому что мне было 19, когда я его первый раз увидел, и просто все мысли, изложенные в фильме совпали с моими тогда на 100%. Но почему тогда я до сих пор его регулярно раз в год пересматриваю?
для меня это лучший фильм из всех.
А вот Пенелопа там на голову выше, честно говорю. Там она действительно роковая красотка, которая "правильно играет" с мажором, а из-за нее бьются лучшие друзья. в этом варианте - я согласна с рецензией - она ни то ни се. Здесь это длинноволосая тетка в дешевом пальтишке бегает и прыгает, иногда визжит, а в конце получает характеристику "добрая женщина, индивидуальность".
Том Круз везде одинаковый, даже в роли человека с таким положением. Зато в сорокет сыграл 33-летнего вертихвоста. Вот это надо уметь.