- Режиссер:
- Айвен Райтман
- В ролях:
- Дэн Эйкройд, Джулианна Мур, Дэвид Духовны, Орландо Джонс, Шон Уильям Скотт
Оно
понятно, что Дэвиду Духовны до смерти
надоело сниматься в "Секретных
материалах", несмотря на то, что этот
сериал принес ему всемирную
известность и много-много денежек.
Просто очень трудно изо дня в день, из
серии в серию на пару с Джиллиан
Андерсон расследовать всю эту
инопланетную нечисть, противостоять
цэрэушным негодяям, спасаться от
непрерывно курящих мутных мужичков,
залезать руками во всякие земные и
неземные трупы, получать по башке от
всяких козлов, пугаться до боли в
памперсах, сутками рыться во всяких
бумажках, но главное - ни разу и ни в
одной серии не лечь друг с другом в
постель, хоть этого и требовала вся
мировая общественность. Именно по этой
причине Дэвид принял предложение
сняться в фильме, который отчасти был
задуман как пародия на "Секретные
материалы". В этом фильме Духовны
надеялся смыть с себя изрядно
утомивший образ секретного агента
Малдера, отомстить "Секретным
материалам" за надоедливость и явить
миру свое комедийное актерское
дарование. А Райтман... Райтман же хотел,
вероятно, повторить успех "Людей в
черном", потому что сценарий "Эволюции"
до боли напоминает "Людей в черном".>
Но благими намерениями, как
известно, вымощена дорожка, ведущая в
некое заведение, в котором расходы на
серу и спички каждый месяц составляют
внушительную сумму. То есть "Эволюция"
- увы, увы - это вам не "Люди в черном".
Почему? Давайте разбираться...
Сюжет "Эволюции"
довольно прост. На Землю из космоса
свалился кусок метеорита. Школьные
преподаватели доктор Айра Кэйн (Дэвид
Духовны) и Гарри Блок (Орландо Джонс)
наткнулись на этот метеорит, взяли
пробы материала, из которого он
составлен, и стали изучать
инопланетное тело. Оказалось, что в
метеорите содержались клетки каких-то
инопланетных форм жизни, которые
начали эволюционировать со скоростью,
в миллионы раз превышающей земной
процесс эволюции. То есть сначала
появились простейшие организмы, затем ленточные черви,
после этого всякие земноводные и
морские чудовища, и так далее вплоть до
приматов.
Кэйн и Блок в восторге,
потому что им светит нобелевка за это
открытие, однако внезапно в дело
вмешиваются военные, которые закрывают
доступ к метеориту и начинают сами его
исследовать.
Но скоро выясняется, что никакие военные не могут остановить распространение инопланетных растений и существ, которые расползаются по округе и явно скоро пошлют землян куда подальше, потому что им и самим на Земле будет мало места.
И тогда Кэйн, Блок, юный бездельник Уэйн Грей (Шон Уильям Скотт), который первый обнаружил метеорит, а также примкнувшая к ним доктор Элисон Рид (Джулианна Мур) ищут способ уничтожить пришельцев, потому что военные, понятное дело, тупоголовые ублюдки, которые все только испортят.
***
Райтман - режиссер очень
неровный. Какие-то фильмы у него
получились вполне приличными (как,
например, "Близнецы"
и "Дорожное
приключение"; также следует
принять во внимание крайне коммерчески
успешный проект "Охотники за
привидениями"), но другие -
откровенно слабенькие ("Детсадовский
полицейский", "Шесть дней, семь
ночей"). "Эволюция", к сожалению,
успехом не стала ну никак, несмотря на
все потуги режиссера, сценаристов и
актеров.
Виной всему, вероятно, все-таки
плохой сценарий. Шуточки в большинстве
своем тяжеловесные, туповатые, а очень
часто - откровенно сортирные. Характеры
типажей сделаны очень неровно (например,
персонажи Духовны, Мур и Джонса как бы
не сильно гротескные, а вот генерал
Вудмен - чистый гротеск), а кроме того,
старательное, причем очень неумелое,
подражание "Людям в черном"
откровенно раздражает.
Духовны
не тянет на комедийного актера. Увы, он остался все тем же Малдером. И даже
показывание им голой задницы комика из Дэвида не сделало. Какой-то он пресный
и не смешной. Орландо Джонс выглядит на порядок удачнее, и его персонаж Блок
хоть как-то примиряет с картиной, хотя оригинальностью там все равно не пахнет
(да и Джонс ужасно напоминает Криса Таккера, только Таккер, на мой взгляд, лучше).
Джулианна Мур (хоть я ее и люблю как актрису) смотрится совершенно не на месте.
Но опять же - из-за невнятности сценария. Она честно изображает тетку-военную,
которая влюбляется в доктора Кэйна и вместе с ним спасает мир, однако юмора
в этом образе нет ни на грош, а серьезно эту даму - доктора Элисона - воспринимать
в таком балагане тоже невозможно. Особенно в сцене, когда они сообща залезли
в задницу инопланетному чудовищу, вставили ему клизму из шампуня (это, типа,
мулька такая), а потом оттуда вылезли сами понимаете в каком виде и стали обниматься
и целоваться... Мне, если честно, на этом эпизоде стало немножко дурно, хотя
после "Чокнутого профессора" я ко всему
привык.
В "Эволюции" нет ни
цельности, ни стиля. Начинается он,
вроде, более или менее прилично, но чем
дальше, тем все хуже и хуже. Такое
ощущение, что картину начали снимать
без определенной цели и положились на
то, что кривая как-нибудь вывезет. А она
завезла в болото. Фильм распадается на
отдельные куски, среди которых иногда
встречаются более-менее забавные хохмы,
но это, скорее, не правило, а нечто вроде
пары фианитов (вовсе не брильянтов) в
куче навоза где-нибудь на заднем дворе.
Хотели сделать "Люди в черном", а
получилось "Малдер в заднице
инопланетянина". Не смешно, ребята,
не смешно.
Смотреть эту фигню, вероятно,
не нужно. Разве что вам совсем нечего
будет делать, и вы при этом терпимо
относитесь к слабеньким комедиям,
обильно сдобренным сортирным юмором,
который призван заменить отсутствие
юмора как такового. Единственное, что
есть в этом фильме, - довольно забавные
компьютерные анимации, изображающие
всяких инопланетных животных. Но из-за
них не имеет смысла смотреть этот фильм.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 2 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 2- |
очень слабенько и не смешно
нет