- Режиссер:
- Дани Бун
Отзыв кота Бублика
Валентин (Дани Бун) - успешный и
модный парижский дизайнер мебели. Он
работает в стиле хайтека, и от его идей
просто захватывает дух. Изящный
треугольный стул, на котором можно
сидеть только изящно, потому что если
сесть всей задницей - тут же завалишься
вместе со стулом. Монументальный стол из
камня, за которым можно сидеть только
боком - зато это смотрится изысканно.
Кресла, диваны - все это выглядит
совершенно очаровательно, а что на них
толком нельзя сидеть - ну так на это и
дизайнерская мебель.
Супруга и муза Валентина - Констанс (Лоранс Арне) не только во всем поддерживает мужа, но и серьезно помогает ему в работе. Впрочем, все средства массовой информации заслуги Констанс не замечают и во весь голос прославляют талант Валентина, который вырос сиротой и при этом добился таких поразительных успехов.
У Валентина готовится
ретроспективная выставка, на которой,
как утверждает тесть Валентина - он же
по совместительству его импрессарио -
Валентин может получить очень крупный
заказ от сети отелей "Софитель".
И казалось бы, Валентина ждет прекрасное будущее, однако надо же было такому случиться, что о Валентине вспомнили в его родном семействе, живущем в деревне на севере Франции. Ведь на самом деле Валентин - вовсе не сирота. Он - деревенщина. И неудивительно, что дизайнер, пытаясь добиться признания в Париже, свое происхождение тщательно скрывал.
Отец Валентина (Пьер Ришар)
торговал металлоломом и помешан на
старых автомобилях. До такой степени
помешан, что бензин использует в
качестве приправы к еде. Мама дизайнера (Лин
Рено) готовится отметить свое 80-летие. И
под это дело брат Валентина Гюстав (Ги
Леклюиз) вместе со своей женой Лулют (Валери
Боннетон) хотят у богатого родственника
одолжить денег - чтобы заткнуть всякие
семейные прорехи. И Гюстав говорит маме,
что Валентин пригласил их всех
отпраздновать 80-летие в его особняке в
Париже.
Семейство быстро собирается,
оставляет папашу ухаживать за огородом
и отправляется в столицу. Там вся эта гоп-компания,
говорящая, разумеется, как конкретная
деревенщина, заявляется на выставку
своего родственничка, ну и у дизайнера начинаются реальные
неприятности. А тут еще тесть нечаянно
сшиб Валентина машиной, тот получил
травму головы, а когда очнулся - решил,
что ему 18 лет, и заговорил на таком же
чудовищном пикардском диалекте, на
котором говорят его родные.
***
С Дани Буном (настоящее его имя -
Даниэль Хумиду) история какая-то очень
странная. Свой первый фильм "Дом со
скидкой" он снял в 2006 году. Это была
комедия о том, как некий жмот (его сам Бун
и играл) решил подарить своей жене
загородный дом, однако на всем пытался
сэкономить, нанял всяких джавшанов и
рамшутов, в результате чего все пошло
наперекосяк. Комедия получилась очень
слабой, ее мало кто заметил, рейтинг у
нее - ниже плинтуса.
В 2008 году Дани Бун выпустил
фильм "Бобро
поржаловать", в котором он
обыгрывал разницу менталитетов и
произношений южан и северян, этот фильм
имел невиданный кассовый успех и сразу
сделал Дани Буна самым
высокооплачиваемым актером Европы: за
тот год он заработал $26 миллионов и все
дороги перед ним теперь были открыты.
В 2008 году он выпустил картину "Таможня
дает добро", где обыгрывались
всякие противоречия между бельгийцами и
французами. В ней в паре с Дани Буном
сыграл Бенуа Пульворд. Ожидания у
зрителей были большими, в прокате фильм
окупился, но рейтинг у него был
невысокий, и все, в общем-то, говорили, что
это даже рядом не "Бобро поржаловать".
Ну, ладно, тогда подумал я, подождем, что нам Бун еще выдаст.
В 2014 году он выдал трагикомедию "Любовь
от всех болезней", в которой
традиционно сыграл главную роль, а
вторую по значимости роль сыграл Кад
Мерад, звезда "Бобро поржаловать". В
этой картине Бун смешал сюжеты двух
старых фильмов, и в результате у него
получилось что-то настолько несмешное и
тоскливое, что было даже удивительно: и
это все тот же Дани Бун? А чего он такое
барахло-то снял? Рейтинг у этой картины
был ниже плинтуса, в прокате она
провалилась.
В 2016 году он выпустил абсолютно
отстойную комедию "Возьми меня
штурмом" - я ее и смотреть не стал. В
прокате она также полностью провалилась.
Также время от времени Бун снимался в отстойных комедиях других режиссеров - например, в дурацком фильме "Вулкан страстей", где он играл с Валери Боннетон, и в поразительно идиотской комедии "Замуж на 2 дня", где его напарницу сыграла Даяна Крюгер.
После серии провалов Дани Бун
решил разыграть козырную карту. Он
объявил о том, что снимает как бы
продолжение "Бобро поржаловать". Ну,
точнее, не явное продолжение, но тема
будет очень похожа: противопоставление
простой, но душевной деревенщины из Нор-Па-де-Кале
рафинированной парижской богеме.
Из "Бобро
поржаловать" в новый фильм перешла
актриса Лин Рено, которая и там, и здесь
сыграла маму главного героя, также
оттуда сюда перешел актер Ги Леклюиз,
который здесь сыграл брата дизайнера,
ну и из "Любви и всех болезней" и "Вулкана
страстей" в касте появилась Валери
Боннетон.
Кад Мерад здесь тоже есть, но он только в малюсеньком камео: изображает самого себя - известного актера Када Мерада, который пришел на выставку модного дизайнера.
Надо сказать, что хохмить здесь
стараются вовсю и, слава богу, далеко не
всегда - неудачно. Шутки по поводу того,
как эту дизайнерскую-раздизайнерскую
мебель почти невозможно использовать в
быту, - вполне себе в тему, особенно для
тех, кому с этим кошмаром приходилось
сталкиваться. (Мне приходилось, я во всех
шикарных и не очень отелях встречал кресла, стулья и
диваны, на которых реально невозможно
было сидеть, но зато они имели крутой
дизайн.)
Ну и хорошо постебались с
дизайнерской квартирой-студией, в
которой живут Валентин с Констанс.
Деревенское произношение (тот самый язык "шти") по-прежнему очень забавно слушается, но, как и любая шутка, повторенная второй раз, уже несколько приедается. Все-таки в "Бобро поржаловать" Дани Бун из этого выжал все, что можно, а тут уже получается попытка отжать давно выжатый лимон.
Довольно забавно смотрелось то,
как рафинированный Валентин, говорящий
на изысканном французском, после травмы
начал говорить на варварском диалекте,
как и его родственнички. Ну и там еще Бун
придумал неплохую хохму с Констанс,
которая хочет как-то найти общий язык со
своим мужем, поэтому специально изучает
этот диалект "шти" (он же пикардский).
Деревенское семейство выглядит
прикольно и совсем по-глупому не
безобразничает. Мне там особенно
понравился Ги Леклюиз, сыгравший брата
Гюстава. Брат узнал, что у Валентина в
молодости были шуры-муры с его женой, и
стал прикольно алкоголить, залечивая
сердечные раны.
Здорово, что Пьер Ришар еще вполне на коне. Поначалу, правда, его персонаж показался совершенно буффонадным, однако там с ним было несколько смешных эпизодов в конце, ну и в финале старикан вообще зажег.
Кстати, Бун в интервью
рассказывал, что они с Ришаром три дня
снимали очень сложную и дорогую сцену,
как персонаж Пьера ел суп, закуривал
сигарету и там все начинало гореть, но
старикан не собирался выбегать из дома,
не доев суп. Сцену сняли, но на тест-показах
зрители ее восприняли негативно - и
сцену пришлось вырезать.
Какая, вы спросите, мораль у
этой картины? Мораль очень правильная:
не фиг быть пафосным дизайнером в этом
чертовом Париже, лучше бросай все и
езжай в деревню, потому что деревня - она
рулез! Там люди, может, и не говорят
языком Бальзака и Виктора Гюго (вот это
не дай бог, конечно), но зато ребята
простые и дружелюбные.
Дани Бун на финальных титрах
поставил нарезку неудачных дублей, где
все начинают ржать: на мой взгляд и
взгляд кота Бублика - это
самое веселое, что есть в фильме. Однако
"От семьи не убежишь" - вовсе не
отстой. Вполне терпимая комедия. Ничего
особенного, попытка сыграть на старых
хохмах, однако попытка зачтенная. Уровня
"Бобро поржаловать" там нет и в
помине, сборы, насколько я мог судить,
тоже не ахти: бюджет не указан, но у
предыдущего фильма он $32 миллиона, здесь
явно не меньше; во Франции картину
посмотрели 5,5 миллиона человек, средняя
цена билета где-то 8 евро, то есть
миллионов $40 валом они должны были
собрать, а для окупаемости требуется где-то
$65. Значит, не окупилось, но это если мои
выводы правильные.
С русским
дубляжом поработали довольно серьезно.
В переводе "Вольги" для "Бобро
поржаловать" (там перевод вроде делал
Бочарик), с одной стороны, старались
именно подчеркнуть особенности
произношения, и это было довольно смешно,
но одновременно там было очень много
откровенной отсебятины. Здесь же
работают не с особенностями
произношения, а с деревенской манерой
говорить, которую заменили на некий
скорее молодежный сленг: "клево",
"ништяк", "хавать", "позырить".
Слушается, в общем, вполне неплохо, но в
оригинале там все-таки не столько сленг,
сколько особенности произношения.
Впрочем, адекватно перевести это все
равно нереально.
Вот такие дела. Ну хоть не отстой - уже скажем спасибо.
P. S. Почему-то на половине российских киносайтов режиссера именуют Дэни. Он Дани - уменьшительное от Даниэль.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
ну, хоть не отстой
можно
Ну, милая же комедия. Возможно, если ожидаешь шедевра, то она разочарует. Но, если смотришь без ожиданий, то милая комедия. Как недорогое, но качественное вино - букет не фееричен, но употреблять приятно. Четверочка.
А, что касается Дэни Буна. Я ваши рецензии давно читаю. Создаётся впечатление, что вы любите хорошие комедии. Братьев Цукеров хвалите. Обожаю эти фильмы. У меня комедии - любимый киножанр. Но, Дэни Бун - особенный комик. У него редкое комедийное качество, которое было, скажем, у Андрея Миронова (и совершенно не было у Стива Мартина, всяких Заков Галиафанакисов и многих дутых комедийных звезд). Какое-то тепло-юморное обаяние, которым он способен приподнять почти любую комедию. Бобро поржаловать - это чистый шедевр. "Замуж за 2 дня" вы оценили низко, а вот для меня это почти эталон романтической комедии. Смотрел раза 4 с одинаковым удовольствием. Изобретательно, смешно, трогательно (да и бонус с Москвой) - что ещё нужно? Может вы смотрели не в том настроении. Пересмотрите - получите удовольствие. "Вулкан страстей" - очень мило. " Таможня дает добро" - очень мило. Комедия, рецензию к которой вы написали, тоже милая. Единственная его реальная неудача - это "Возьми меня штурмом". Слишком уж грустна тема терроризма для комедии, да и главная актриса не обаятельна там.
Была бы неплохая комедия, хоть и проходная, если бы не концовка. Концовки там нет. То чем фильм кончается это называется "хрен знает чем его заканчивать, ну пускай герой плюнеет на клятый Париж, осознает свою вину и вернется в деревню к семье". Ну вообще там логики никакой нет, даже со всеми скидками на ни к чему не обязывающую комедию. С чего герой вдруг решил утопить фирму, на созданием которой бился 25 лет? Зачем он без вопросов подписал бумагу передавая свои акции тестю? То есть из 25-ти лет усилий по тому чтобы выдавить из себя деревенщину и добиться чего-то в Париже он вынес только то, что в деревне оно таки лучше?
Концовка "на от...бись" в лучших традициях российских киноделов, я считаю))
Ну то есть оно в принципе понятно, но глаза режет:
Рейтинг IMDB: 5,5
Рейтинг читателей: 2,7
Рейтинг Экслера: 6,3
Рейтинг читателя похоже по шкале "до 5", а IMDB и Экслера -"до 10"
Может приводить к единой шкале?
с закономерным результатом 404...
в моем комменте она в скобках. Вставляется через Ctrl-C Ctrl-V.